Почему дети не умеют учиться и с трудом переносят скуку

4

ВСЁ ЧАЩЕ РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВ СЕТУЮТ НА ТО, ЧТО ИХ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ

В современном обществе заметно снижение социальной, эмоциональной и учебной активности у детей и резкое увеличение числа детей с пониженной обучаемостью и многими другими нарушениями. Оказывается, наш мозг податлив, а значит, мы можем сделать его «сильнее» или «слабее». Но, несмотря на лучшие побуждения, многие родители, к сожалению, развивают мозг детей в неверном направлении. 

d3gJrIWca5kРазобраться в тонкостях проблемы поможет педагог-психолог студии развития «CLEVER» Альбина Юрьевна Мингалеева.

 

ПОЛУЧАЯ ВСЁ, ЧТО ХОЧЕТСЯ

«Я голоден!» ‒ «Подожди, сейчас куплю что-нибудь перекусить». «Я хочу пить». ‒ «Вот автомат с напитками». «Мне скучно!» ‒ «Возьми мой телефон»… Способность отложить удовлетворение своих потребностей ‒ это один из ключевых факторов будущего успеха. Мы хотим сделать наших детей счастливыми, но, к сожалению, делаем их счастливыми только в настоящий момент, зато несчастными ‒ в долгосрочной перспективе. Умение отложить удовлетворение своих потребностей означает способность функционировать в состоянии стресса. Наши дети постепенно становятся не готовыми к борьбе даже с самыми незначительными стрессовыми ситуациями, что в итоге становится огромным препятствием для их успеха в жизни. Мы часто видим неспособность детей отложить удовлетворение своих желаний в школе или магазине игрушек, потому что сами научили их немедленно получать всё то, чего им хочется.

 

ДЕФИЦИТ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

У современных родителей уйма дел, поэтому проще дать ребёнку гаджеты, чтобы его чем-то занять. Вспомните своё детство. Когда мы были детьми, большую часть времени играли на улице, где в совершенно разных условиях развивали свои социальные навыки. К сожалению, сегодня гаджеты заменили прогулки на открытом воздухе. Помимо этого, технологии сделали родителей менее доступными для взаимодействия с детьми. Телефон, который проводит время с ребёнком вместо нас, не научит его общаться. А ведь социальные навыки должны быть в приоритете. Человеческий мозг подобен мышцам, которые обучаются и тренируются. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок мог ездить на велосипеде, вы учите его кататься. Если вы хотите, чтобы ребёнок мог ждать, его надо научить терпению. Если вы хотите, чтобы ребёнок мог общаться, необходимо социализировать его. И это относится ко всем навыкам. 

 

ВЫЛАЗКИ ИЗ «ВИРТУАЛЬНОСТИ»

Гаджеты стали бесплатными няньками для наших детей, но за эту помощь нужно платить. А расплачиваемся мы нервной системой наших детей, их вниманием и способностью отложить удовлетворение своих желаний. Повседневная жизнь по сравнению с виртуальной реальностью скучна. Когда дети приходят в школу, они сталкиваются с реальными людьми и адекватной визуальной стимуляцией в противовес графическим взрывам и спецэффектам, которые они привыкли видеть на экранах. После долгих часов виртуальной реальности детям всё сложнее обрабатывать информацию в классе, потому что они привыкли к высокому уровню стимуляции, который предоставляют видеоигры. Дети не способны обработать информацию с более низким уровнем стимуляции, и это негативно влияет на их способность решать учебные задачи.

 

«ЭТО СЛИШКОМ СКУЧНО!»

«Отцы и дети» живут в двух совершенно разных, практически противоположных мирах: наши дети в своём «мире веселья», а мы – в «мире работы». Почему дети не убирают свои игрушки, почему не помогают нам на кухне? Ведь это простая монотонная работа, которая тренирует мозг функционировать во время выполнения скучных обязанностей. Мозг, как уже говорилось, подобен мышцам, которые нужно тренировать и развивать. Когда дети приходят в школу и наступает время для учёбы, они жалуются: «Я не могу, это слишком сложно, слишком скучно». А всё потому, что работоспособная «мышца» атрофировалась из-за бесконечного безделья. Мы же теперь знаем, что она тренируется только во время работы.

 

КТО ПРАВИТ БАЛОМ?!

«Мой сын не любит кашу», «Ей не нравится рано ложиться спать», «Он не любит завтракать», «Она не играет в игрушки, но хорошо разбирается в планшете», «Он не хочет одеваться сам», «Она ленится есть сама» ‒ это то, что я постоянно слышу от родителей. А с каких пор дети диктуют нам, как их воспитывать? Если предоставить это им, всё, что они будут делать ‒ это есть торты и пирожные, запивая лимонадом, смотреть телевизор и играть в видеоигры. Родители должны детям дать не то, что они хотят, а то, что им действительно нужно. А это правильное питание, полноценный ночной сон. И тогда дети будут более собранными, а не раздражёнными, тревожными и невнимательными. К тому же, если делать только то, что хочется, то понятие «надо делать» не сложится. Но чтобы достичь целей в жизни, нам часто приходится делать то, что необходимо, а не то, что хочется. Если ребёнок хочет стать дипломированным специалистом, ему необходимо учиться. Если он хочет быть футболистом, необходимо ежедневно тренироваться, оттачивая необходимые навыки. Наши дети зачастую знают, чего хотят, но им тяжело делать то, что необходимо для достижения своей цели. И это приводит к недостижимым целям и оставляет детей разочарованными. 

Однако отчаиваться и опускать руки родителям ни в коем случае не нужно. Зная причины неусидчивости и скуки и поменяв свой подход к воспитанию, можно добиться прекрасного результата. Поменяетесь вы ‒ изменятся и ваши дети. Помогите им добиться успеха в жизни путём обучения и тренировки их мозга, пока не стало поздно.

Случайное объявление