БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ ЖИТЬ С ПОЗИТИВОМ!

11

Вокруг них всегда снуют неугомонные воспитанники, им приходится отвечать на сотни вопросов в день, они каждый день совершают «подвиг» присмотра и ухода за детьми. И все это можно сказать о представителе только одной профессии – воспитатель детского сада. 

27 сентября, в свой профессиональный праздник, немного о своей работе нам рассказала воспитатель высшей категории дошкольной группы детского сада №25 «Березка» Светлана Анатольевна Климкина. Встреча оказалась не случайной, в этом году Светлана Анатольевна отмечает свой профессиональный юбилей – 25 лет работы в дошкольных учреждениях. А началось все с… мечты. Еще в первом классе маленькая Светлана твердо решила стать учительницей, примером была первая учительница Павлина Михайловна Асташова. Закончив чапаевское педагогическое училище, Светлана Анатольевна пришла работать в школу. Но всего через год поняла – ей больше всего нравится проводить занятия именно с маленькими детьми. Свою работу в дошкольном учреждении она начала в детском саду «Золотой ключик», тогда молодую стажерку на обучение в свою группу приняла опытный педагог Татьяна Васильевна Пименова. Как правильно организовать занятия, как разрешить конфликты между детьми, как научить их дружбе друг с другом – все это тогда казалось непостижимой наукой. Но время шло, а с ним приходил и опыт. И сегодня Светлана Анатольевна с удовольствием делится им с читателями нашей газеты.

 

‒ Светлана Анатольевна, что важнее: научить ребенка или занять его в детском саду?

‒ Я бы сказала так: научить играя. Поскольку основная наша деятельность игровая, некоторые из навыков мы стараемся привить именно в игровой форме. Но и занятиям уделяем большое внимание, ведь к школе дети должны научиться усидчивости, умению вести себя на уроках и т.д.

 

‒ Мне кажется, самое сложное в Вашей работе – это найти подход ко всем детям, учитывая, что все они разные, с разными возможностями… 

‒ Очень важно научить ребенка общаться со сверстниками, ввести его в коллектив. Для меня все дети одинаковые, в любом ребенке есть хорошие качества, которые я стараюсь выделить для себя и подчеркнуть. Кто-то силен в учении, кто-то в спорте, кто-то в прикладном творчестве… Любое положительное качество детей вызывает восхищение, это сигнал к его развитию. 

С недавнего времени Светлана Анатольевна активно интересуется психологией детей. Как они устроены, что в их маленькой голове, почему они думают так, а не иначе? Все эти вопросы интересовали педагога, а значит, побудили закончить Самарский филиал Московского Государственного Педагогического Университета по специальности «педагог-психолог». Однако, знания Светлана Анатольевна применяет в непосредственной практике общения с детьми в своей группе.

 

‒ Работа с детьми сложна еще и тем, что педагогу необходимо найти общий язык не только с ребенком, но и с его родителями. Как Вам это удается?

‒ Сейчас родители заметно «помолодели». Это уже другое поколение, к которому нужно еще приспособиться.  Родители активно изучают компьютер и много информации черпают оттуда. К сожалению, не всегда корректной. Не все, что пишут в интернете, стоит «примерять на себя и своего ребенка». Обсуждая спорные темы с родителями, я всегда стремлюсь к взаимному диалогу и умению найти общий язык.

 

‒ Наш город активно растет, в том числе, в численности новых жителей. Совсем скоро дети, которые рождаются сейчас, придут в детский сад. Конечно, количество молодых педагогов, надеемся, будет расти. Какие практические советы Вы можете дать тому, кто решил связать свое будущее с этой профессией?

‒ В первую очередь должна быть любовь к детям, а во вторую – желание работать с детьми. Можно сказать, что я живу успехами своих детей, вижу, как они растут, идут в школу и меняются с годами. Свой первый выпуск я помню до сих пор. Все мои «первые дети» уже взрослые успешные люди, которые воспитывают своих детей. Радует то, что все они выросли хорошими людьми.

 

‒ Уважаемая Светлана Анатольевна! Позвольте от имени редакции поздравить Вас и в Вашем лице всех педагогов дошкольных учреждений с профессиональным праздником! Желаем Вам не останавливаться, постоянно развиваться в области дошкольного образования, совершенствовать свои навыки, и, конечно же, дарить и получать любовь!

В.А. Сухомлинский писал: «Воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает». Другими словами, воспитатель и ребенок постоянно находятся в процессе взаимообогащения. В отличие от советских подходов к воспитанию, современная педагогика исходит из того, что понятие процесса воспитания отражает не прямое воздействие на ребенка, а социальное взаимодействие педагога и воспитуемого, их развивающихся отношений. При таком подходе педагог вправе позиционировать себя как «равный равному» в процессе общения с ребенком. А это, в свою очередь, способствует налаживанию дружеских связей между воспитателем и детьми, которые, как мы видим на примерах из жизни, невозможно разрушить с течением времени. Каждый из нас наверняка помнит свою самую первую воспитательницу…

Случайное объявление