Чтобы помощь всегда была вовремя

2

ЧАПАЕВСКая подстанция СКОРой ПОМОЩИ ПЕРЕЕХАЛа В НОВОЕ ЗДАНИЕ

Каждый человек хотя бы раз в жизни вызывал неотложку и знает, как медленно тянутся минуты. Скорость и качество оказываемой помощи зачастую зависят не только от профессионализма врачей, но и от наличия оборудования и укомплектованности лекарственными средствами. Долгие годы сотрудники Чапаевской подстанции скорой помощи ютились в старом здании, требовавшем капитального ремонта, и не имели возможности нормально поесть и отдохнуть.

В конце прошлого года ситуация начала меняться, и станция скорой помощи переехала в новое уютное здание, которое соответствует всем требованиям, и где созданы все условия для работы и отдыха. В минувшую среду, 11 октября, состоялось торжественное открытие нового здания Чапаевской подстанции Самарской областной станции скорой медицинской помощи, на котором присутствовали почётные гости, благодаря которым этот переезд стал возможным. Депутат Самарской губернской Думы Марина Сидухина, глава городского округа Чапаевск Александр Кузнецов, заместитель руководителя управления организации скорой и специализированной медпомощи МЗ СО Юрий Головин оценили новые условия работы и поздравили сотрудников скорой помощи с новосельем. Экскурсию по обновленному зданию провёл исполняющий обязанности главного врача Самарской областной станции скорой медицинской помощи Раймонд Чернуха: «В 2021 году, когда я заступил на должность руководителя, я поехал по всем подстанциям, чтобы представлять положение вещей. Приехав в Чапаевск, я увидел, что люди работают в ужасных условиях труда. Кроме того, коллеги стали передавать мне предписания прокуратуры, что требуется произвести капитальный ремонт здания или переехать в другое. По предварительным расчётам капитальный ремонт выходил очень дорогостоящим, совместно с Министерством здравоохранения было принято решение выйти на торги по аренде нового помещения. Началась оперативная работа: в выбранном здании демонтировали все перегородки, выровняли пол и сделали новую планировку. Теперь это прекрасное место, где можно достойно работать и помогать людям. Со сменой здания коллектив подстанции стал расти в профессиональном плане. Недавно они впервые участвовали в соревнованиях и заняли 4 место среди 11 команд. Это очень достойный результат, потому что соревноваться пришлось с командами из Самары, Тольятти, Сызрани. Я уверен, что Чапаевская подстанция и дальше будет двигаться вперёд». 

1

О том, как строится работа от момента принятия вызова до приезда бригады скорой помощи, рассказал главный фельдшер Самарской областной станции скорой медицинской помощи Артем Кандыба: «Самарская областная станция скорой медицинской помощи управляется с оперативно-диспетчерского отдела, который располагается в Новокуйбышевске. Все вызовы принимает диспетчер приёма вызовов, который находится в оперативно-диспетчерском отделе. Вызов поступает на пульт 103 или от службы 112, первично обрабатывается, оформляется карта вызова и передаётся диспетчеру направления. Диспетчер направления смотрит, где, какие бригады располагаются, загруженность того или иного участка и передаёт туда имеющийся вызов. Бригада принимает вызов на планшете, где уже обозначены основные структурные параметры вызова (адрес, место расположения, повод вызова, категория вызова). Согласно федеральному закону время доезда бригады скорой помощи составляет 20 минут, но вызовы также делятся на категории: экстренные вызовы ‒ 1, 2 категории и неотложные ‒ 3, 4. Диспетчер направления сортирует вызовы по категориям и направляет бригады к тому или иному месту по срочности поступившего вызова. Человек без сознания, ДТП, детские вызовы – всё это 1, 2 категории; 3, 4 категории относятся к неотложным, время доезда к ним до 2-х часов. Сейчас, в осенний период, средняя нагрузка на бригаду в сутки – 12-13 вызовов. Чапаевская подстанция ежесуточно выполняет порядка 50-60 вызовов на 5 бригад. Чаще всего поступают вызовы по респираторно-вирусным инфекциям, детские вызовы, а также в связи с обострением хронических сердечно-сосудистых заболеваний: гипертонические кризы, хроническая сердечная недостаточность».

5

Несмотря на праздничную обстановку и приезд гостей, дежурные бригады всегда на посту и готовы в любой момент отправиться на вызов. Чтобы не пропустить сигнал о помощи они постоянно носят с собой рабочие планшеты. «У каждой бригады скорой помощи есть свой планшет, на котором отображаются поступившие вызовы. Очень часто бывает так, что отработав один вызов, мы сразу отправляемся на другой. В планшете всё строго контролируется, я должна указать время доезда. Обычный вызов должен быть не более 20 минут, если возникают какие-то сложности, я связываюсь со старшим врачом, сообщаю, что нужна госпитализация или больной нестабильный, что мы здесь работаем. Отработав вызов, я ставлю время, когда закончили, как правило, нам передают следующий вызов или мы везём пациента в стационар. Также в планшете набираю стационар, сообщаю о состоянии пациента, требуемой помощи, к нашему приезду уже готовят кушетку и предупреждают необходимых специалистов», ‒ поделилась спецификой своей работы фельдшер скорой помощи Надежда Лукьянова.

3

Случайное объявление