Поддерживать и настраивать на позитив

1

КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ШКОЛЕ

«Вычитать и умножать, малышей не обижать, книжки добрые любить и воспитанными быть – учат в школе, учат в школе, учат в школе» ‒ слова этой детской песенки знакомы не одному поколению. Они неизменно вызывают улыбку и тёплые воспоминания.

Школа – один из важнейших этапов в жизни каждого человека, именно здесь закладывается фундамент основных знаний, оттачиваются навыки общения со сверстниками, умение слышать и выполнять требования учителя. Чтобы ребёнок успешно учился и комфортно чувствовал себя в новых условиях, родители должны очень внимательно относиться к его состоянию и всячески поддерживать. Как помочь первокласснику адаптироваться к школе, нам рассказала педагог высшей категории, учитель начальных классов с 37-летним стажем школы №10 Наталья Валериевна Лебедева.

mqQgcnzYNds_2

 

РАЗГОВАРИВАЙТЕ С РЕБЁНКОМ

Школа – это непростое, но очень интересное время. Каким оно будет, во многом зависит от родителей, от того, как они подготовят ребёнка. Адаптация к новым, непростым для ребёнка условиям, пройдёт легко и безболезненно, если у него всё будет получаться, развита рука, он умеет слышать и выполнять то, что требует учитель. К сожалению, в последнее время многие дети, приходя в школу, не умеют вырезать ножницами, неправильно держат ручку или даже ложку, не умеют общаться. Всё это идёт из семьи. Как бы ни были заняты, отложите все дела и поговорите с ребёнком, узнайте, что его волнует, о чём он мечтает, сходите с ним на прогулку и посмотрите вокруг, учите его выражать словами то, что он видит. Пусть расскажет, какие деревья, облака, цветы. Чем богаче будет его словарный запас и лучше развита речь, тем проще ему будет выражать своё мнение.

 

РАЗВИВАЙТЕ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

Очень часто родители жалуются на плохой почерк, а ведь он напрямую связан с тем, что у ребёнка не развита рука. У дошкольников и детей начальных классов очень важно развивать мелкую моторику. Каждый может выбрать себе занятие по душе: лепка, вырезание, бисероплетение, вышивание, перебирание крупы (такое простое на первый взгляд занятие хорошо развивает мелкую моторику).

 

ПРИУЧАЙТЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ 

Не забывайте в повседневных разговорах повторять с ребёнком времена года, дни недели, правила поведения в школе и на улице, помните, что из небольшого замкнутого пространства группы в детском саду он переходит в школу. Здесь ему придётся самостоятельно раздеваться/одеваться, передвигаться по школе, ходить в туалет, он должен уметь вести себя. 

Никогда не делайте за ребёнка то, что он может выполнить самостоятельно: задвинуть стул, помыть посуду, застелить постель, завязать шапку, шнурки. Чем больше ребёнок будет уметь, тем проще ему будет в школе.

 

ДУМАЙТЕ О КОМФОРТЕ

Собирая ребёнка в первый класс, родители часто руководствуются принципом красоты и дороговизны, но не всегда самое красивое и дорогое ‒ лучшее. Школьный портфель должен, в первую очередь, быть лёгким и удобным, подходить по росту. Для начальной школы лучше выбирать каркасную модель с ортопедической спинкой. Обязательно продумать мешок под вторую обувь, очень часто дети путаются в длинных шнурках, что может привести к травме. 

Сейчас в школах нет формы, но я всегда говорю родителям, что с первого класса ребёнка нужно приучать к деловому стилю: темный верх, светлый низ. Это не только красиво, но и напоминает ребёнку о том, что он приходит в школу не развлекаться, а трудиться. Пока папа и мама зарабатывают деньги – ребёнок зарабатывает в школе хорошие оценки. 

Одежду и обувь стоит выбирать по погоде и руководствоваться комфортом ребёнка – тесные неудобные туфли или «колючая» рубашка не должны отвлекать от учебного процесса.

Выбирая письменные принадлежности – ручки и карандаши, также ориентируйтесь на комфорт ребёнка, они должны удобно лежать в руке и не царапать бумагу. Всегда проверяйте, как ребёнок собрал портфель, всё ли он положил. «Забыл ручку, линейку, карандаш» ‒ не только отвлекает учителя от урока, но и заставляет ребёнка чувствовать себя неудобно.

 

ОБХОДИТЕСЬ БЕЗ ТЕЛЕФОНОВ

Сотовые телефоны – бич нашего времени. Они не только отвлекают детей от учёбы, но и создают массу проблем. Для первоклассника потерять телефон – целая трагедия. Я всегда советую родителям, чтобы дети не приносили в школу телефон или брали самую простую кнопочную модель. Как правило, всех первоклассников провожают в школу и встречают после уроков, поэтому телефон им просто не нужен. Если произойдёт нестандартная ситуация или ребёнок почувствует недомогание, с родителями всегда свяжется учитель.

 

НАСТРАИВАЙТЕ НА ПОЗИТИВ

Новый коллектив, новый режим, требования – всё это стресс для ребёнка. Старайтесь настроить его на позитив – у тебя появится много новых друзей, ты узнаешь много нового, станешь самостоятельным. Ребёнок должен идти в школу с радостью. Если вы будете говорить: «Пойдёшь в школу, там тебе покажут, там за тебя возьмутся!», то ребёнок будет ожидать агрессии, сложностей, учиться ему будет тяжело.

Уделяйте первоклассникам больше внимания, обязательно повторяйте дома пройденный материал, хвалите их, не забывайте говорить, как вы ими гордитесь. Пусть школа станет ярким и счастливым периодом в их жизни

Случайное объявление