Второй отец

18

РАБОТА ТРЕНЕРА СРОДНИ РАБОТЕ ЮВЕЛИРА – НАЙТИ И ОГРАНИТЬ АЛМАЗ ТАК, ЧТОБЫ ОН СТАЛ БРИЛЛИАНТОМ

Разглядеть в ребёнке талант и направить его в правильное русло – важная задача не только учителя физической культуры, но и родителей. Незначительное, на первый взгляд, детское увлечение может стать основным занятием на всю жизнь.

«Все дети талантливые и имеют задатки для занятия тем или иным видом спорта – задача учителя физической культуры увидеть это и вовремя направить. Даже если ребёнок не станет профессиональным спортсменом, тренировки и физические нагрузки помогут ему гармонично развиваться. Сегодня основная проблема детей – зависимость от гаджетов, электронных сигарет и влияния улицы. Работая учителем физкультуры, не раз приходилось сталкиваться с тем, что родители сами покупали своим детям «отраву» (электронную сигарету), объясняя свои действия тем, что «у всех же есть, пусть и у моего будет». Нужно с детства прививать ребёнку здоровый образ жизни и правильные привычки», ‒ считает учитель физической культуры школы-интерната №1, тренер по самбо СК «Луч» Сергей Александрович Паламарчук.

 

УВЛЕЧЕНИЕ НА ВСЮ ЖИЗНЬ

«В моей семье не было спортсменов, я пришёл в борьбу в 1987 году случайно, но увлечённость ею осталась на всю жизнь. Когда я учился во втором классе школы №13, к нам пришёл тренер по дзюдо Олег Николаевич Воробьёв и предложил прийти на тренировку. Тогда они проходили в небольшом здании около рынка на улице Запорожской, где в специально переоборудованных комнатах занимались на обычных матрасах. На первую тренировку пришло человек 60, а к 11 классу из них осталось только двое. Для спорта – это нормально явление, когда из большинства остаются единицы, самые стойкие и целеустремлённые. Здесь мало обладать хорошими физическими данными: чтобы стать победителем, нужно иметь характер, уметь преодолевать себя.

Мне всегда нравились уроки физкультуры, которые проходили в нашей школе, до сих пор считаю, что советская программа была самой лучшей – способствовала всестороннему гармоничному развитию. Мы занимались и гимнастикой, и баскетболом, и волейболом, и лыжами. Моим бессменным учителем физкультуры был Александр Степанович Кузнецов, с которым мы до сих пор поддерживаем дружеские отношения. Но именно занятия борьбой стали в моей жизни определяющими – после окончания школы я поступил в Волгоградскую академию физической культуры на специальность «Учитель физкультуры, тренер». В то время она входила в тройку сильнейших высших учебных спортивных заведений после Москвы и Санкт-Петербурга, а вместе со мной училось немало именитых спортсменов и тренеров», ‒ поделился Сергей Александрович.

 

БРАТЬ ЛУЧШЕЕ И УЧИТЬСЯ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

«На протяжении всей учёбы в академии я продолжал тренироваться и участвовать во всевозможных соревнованиях, а последние два года перевёлся на заочное отделение, потому что пошёл служить в армию в спортроту, продолжив принимать участие в турнирах и чемпионатах. После окончания института меня уговаривали остаться в Волгограде, но я вернулся в родной город. Работу тренера начал в милиции, преподавал спецподготовку курсантам, работал в силовых структурах, но всегда хотелось попробовать свои силы именно в работе с детьми. Работать со взрослыми проще, у них уже есть необходимые навыки и основная задача инструктора – подкорректировать, с детьми – сложнее, но намного интереснее, всегда есть отдача и видишь результат. 

Поэтому 4 года назад я решил попробовать себя в роли детского тренера и учителя физической культуры. Первые полгода моей работы в школе №13 я внимательно следил за уроками, которые проводила замечательный учитель физкультуры Ирина Николаевна Прокопенко, чуть ли не записывал каждое её слово. В результате взял за основу её наработки, научился интересно проводить урок. Учитель физической культуры должен не просто научить держать мяч или делать упражнение, он должен воспитывать, прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни, видеть в ребёнке потенциал, склонность к определённому виду спорта, даже подсказывать, к какому тренеру можно обратиться.

В сентябре прошлого года я перешёл работать в школу-интернат №1, которая стала единственной школой в Юго-Западном округе, принявшей участие в проекте «Самбо в школу». Проект реализуется в рамках третьего урока физической культуры,  с нового учебного года планируется проводить занятия по самбо в рамках дополнительного образования в качестве внеурочной деятельности. Работая тренером, я понял, что одно из основных качеств, которыми должен обладать тренер – это терпение. Все дети разные, к каждому нужен индивидуальный подход, но каждый требует внимания. Тренер должен стать для спортсмена вторым отцом, это я усвоил ещё во времена своего детства. Олег Николаевич всегда был для меня очень важным человеком, с мнением которого я считался. Было всякое, иногда «уставал» от борьбы, переставал ходить на тренировки, он приходил и заставлял заниматься через силу, сейчас я благодарен ему за это. В своей работе я беру за основу всё лучшее, что получил от тренера, стараюсь учиться на его ошибках, которые мы вместе разбираем, обговариваем. 

Очень надеюсь, что занятие самбо станет в нашем городе популярным и среди юношей и среди девушек. Этот вид спорта помогает не только поддерживать хорошую физическую форму и учит постоять за себя, но и закаляет характер, помогает достигать успеха в разных сферах жизни», ‒ продолжил Сергей Александрович

Случайное объявление