Цирк – это всегда радость

2

ЕЩЁ ОДИН ЖИТЕЛЬ ЧАПАЕВСКА, ВЫПУСКНИК ЦИРКОВОЙ СТУДИИ «КАСКАД» МАКСИМ ТАТАРОВ, ПОСТУПИЛ В МОСКВУ В ЦИРКОВОЕ УЧИЛИЩЕ

Мы уже писали о выпускниках «Каскада» Александре Озерскове, Дмитрии Позднякове, которые обучаются в Государственном училище циркового и эстрадного искусства в Москве. В этом году ряды студентов этого училища пополнились ещё одним выпускником чапаевской школы – Максим Татаров месяц назад получил студенческий билет из рук Эдгарда Запашного. Теперь у студента насыщенные учебные будни, но пообщаться с ним всё же удалось. 

 

‒ Максим, почему выбор пал на цирковое училище?

‒ В детстве я, наверное, как и любой другой ребёнок, ездил в цирк, где видел увлекательные акробатические номера, которые вызывали у меня необычайное удивление и восторг. Поражали невероятно красивые номера с риском для жизни исполнителя, чудеса фокусников, веселье, которое создавали клоуны на арене цирка. После увиденного мне очень хотелось самому делать что-то подобное. Делал какие-то трюки в домашних условиях ‒ стойку на руках, использовал её в танцах, пытался показывать фокусы, учился жонглированию. Брал, к примеру, яблоки, кидал их и ловил. Когда учился в школе, в первом классе, учительница заметила мои «выкрутасы» на переменах и посоветовала моей маме сводить меня на пробное занятие в цирковую студию «Каскад». Так я стал одним из воспитанников «Каскада».

 

‒ Тяжело ли было сдавать вступительные экзамены в цирковое училище в Москве, как всё прошло?

‒ 20 августа я сдал документы на поступление в Государственное училище циркового и эстрадного искусства имени Михаила Николаевича Румянцева, три дня подряд ходил туда на тренировки. Первый и второй отборочные туры проходили в один день. Нас вызывали по 5 человек, нужно было рассказать о себе, продемонстрировать свои физические данные, а также импровизировать под музыку ‒ члены комиссии проверяли наши музыкальные и хореографические способности. Я выполнял мостик, уголок на кольцах, затем включали вальс, танго, русскую народную и другие мелодии, импровизировать было весело. Главное при этом включить вовремя в свой «сюжет» элементы акробатики. Уже после этих туров отсеялось огромное количество человек. Третий тур был через день, там нужно было показывать всё, что можешь. Я показывал колесо, рондат фляк, сальто, жонглирование булавами, кольцами, мячами. И снова были слёзы девчат, которые не прошли испытание. Через день был экзамен по русскому языку, диктант. Я очень переживал, потому что в тот момент ещё оставалось 52 человека на 40 бюджетных мест, и радовался, когда узнал, что допущен до следующего экзамена. Но расслабляться было рано, на следующий день нужно было сдать заключительный экзамен – русский язык и литературу устно. Наконец, 31 августа, мы узнали, что поступили 49 человек, нашу радость не описать словами. 

Моя мечта сбылась! Я ведь раньше и подумать не мог, что она осуществится. Теперь я студент циркового училища и хочу поблагодарить, пользуясь случаем, всех, кто меня обучал этому мастерству. Очень жаль, что один из первых моих тренеров, Николай Григорьевич Наливайкин, не увидел моих успехов. Любовь к цирку привила мне Ольга Вячеславовна Груздева, огромное ей спасибо за то, что помогала преодолевать все трудности на этом нелёгком пути, научила всему тому, что я умею, приближая осуществление мечты. Хочу поблагодарить ребят, которые меня тренировали перед поступлением, это мои земляки, студенты ГУЦЭИ Саша Озерсков, Дима Поздняков, тренер по гимнастике из центра альтернативного досуга Елизавета Шмидт. 

IMG_20200901

‒ Торжественная линейка наверняка запомнилась? В цирковом училище она проходит необычно?

‒ 1 сентября на линейке нас уже поздравляли с началом учебного года Наташа Королёва, известная эстрадная певица, и Эдгард Запашный, представитель известной цирковой династии в четвёртом поколении. Он нам вручал студенческие билеты. Увидеть Запашного – для меня было грандиозное событие. 

 

‒ А как проходит один день жизни студента циркового училища?

‒ Каждое утро в училище начинается с построения, где проверяют посещаемость студентов, затем проходят занятия. В основном, это три специализации – акробатика, жонглирование, эквилибристика, обязательно основные уроки, как и в школе, плюс хореография. Всё, чему нас обучают в училище, для циркового артиста важно знать и уметь. Сейчас я учусь жонглированию, кидать 5 мячей, 5 колец, 4 булавы, в эквилибристике – стойке на 4 катушках, стойке на тростях. На хореографии нас учат, как держать осанку, как тянуть подъёмы, а также танцевальным и элементам приветствия. На акробатике мы улучшаем свои физические данные, делаем простые подтягивания на кольцах, кувырки, мостики, сальто и так далее. Без всего этого невозможно учиться жонглированию, эквилибристике и другим видам циркового искусства. После основных есть ещё дополнительные занятия – тренировки, на которых мы выполняем всё то, что недостаточно хорошо умеем делать. 

IMG_20200901_123605_1

 ‒ Что для тебя цирк?

‒ Раньше, как уже говорил, я видел цирк глазами ребёнка. Это смелые акробаты, канатоходцы, воздушные гимнасты под куполом цирка, виртуозные жонглёры, клоуны и фокусники. Повзрослев, я понял, как это трудно. Нужно учиться преодолевать свои страхи, быть смелым, виртуозным, раскрепощённым… Зато сейчас я могу снова и снова чувствовать себя тем самым ребёнком. Цирковой артист есть в каждом ребёнке, просто это должны заметить родители. Благодарю свою маму за то, что она увидела во мне маленького артиста, дала мне возможность погрузиться в этот фантастический мир и осуществить детскую мечту. В цирке ведь всё как в спорте – упустив момент, можно навсегда попрощаться с мечтой. Но у спортсменов и цирковых артистов, конечно, есть отличие – цирковой артист должен всегда выступать с эмоциями и раскрепощаться, обаяние, улыбка на лице – его отличительные черты. Если ты без эмоций, то получается, что ты не артист, просто спортсмен, а цирк – это всегда радость.

Случайное объявление