ДУША РВЕТСЯ В ДИВЕЕВО

АТМОСФЕРА ТИШИНЫ И БЛАГОДАТИ ЦАРИТ В ЭТИХ МЕСТАХ

«Как только заканчивается зима, мы с мужем с нетерпением ждем тепла и начинаем планировать свою поездку в Дивеево. Там мы отдыхаем душой, забываем о повседневной суете и освобождаемся от груза житейских забот и тревог», ‒ поделилась с нашей газетой жительница Чапаевска Светлана Васильевна Семенова.

Чаще всего, планируя свой отпуск, люди думают о том, чтобы отдохнуть физически. Гостиницы, пансионаты, санатории ‒ в них можно забыть о повседневных заботах о приготовлении пищи, уборке и, как модно сегодня говорить, расслабиться по полной. К сожалению, отдых от физических нагрузок не всегда приносит человеку моральное удовлетворение и, вернувшись из очередной поездки в Турцию или Египет, он чувствует себя еще более уставшим и разбитым. Специалисты утверждают, что человеку нужен не только физический отдых, но и душевный. В современном мире с его сверхскоростями и переизбытком информации душевный покой становится даже важнее физического.

ПРИЕХАЛИ И НЕ ПОЖАЛЕЛИ

«Впервые мы поехали в Дивеево лет пять назад. Одна из моих коллег по работе так увлеченно рассказывала об этом селе, что мне тоже захотелось поехать. Муж поддержал мою инициативу, и мы довольно быстро собрались в дорогу. Религиозными людьми мы себя не считаем, в Бога верим, но в церковь не ходим, как-то не получается. А туда прям душа рвется, так нам там нравится.

В первую поездку нас удивило огромное количество паломников со всей России, которые едут в Дивеево. Я познакомилась там с женщинами и с Москвы, и с Питера. Те, кому далеко ехать, приезжают туда на неделю, а то и больше. Это и не удивительно, там очень живописные места, в которых царит атмосфера тишины и благодати.

Одной из дивеевских святынь является Канавка Божьей Матери, находящаяся на территории Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Канавка представляет собой мост, который расположен вокруг всего монастыря. По легенде эта канавка была вырыта вдоль тропы, по которой прошла Богородица, и каждый вечер часов в 10-11 монахини совершают по ней ход. Чтобы пройти по этому мосту нам нужно больше часа. Во время прогулки нужно забыть все мирские заботы и посвятить себя молитве, созерцая великолепные пейзажи сделать это не сложно.

Нам очень понравилось, что послушать службу можно не только в храме, на территории всего монастыря ведется аудиотрансляция. В Дивеево приезжают много слабых, больных, пожилых, которые не могут выстоять всю службу, специально для них устроены лавочки, а некоторые даже приносят с собой складные стульчики. После службы всех желающих угощают бесплатными обедами, пища постная, но очень вкусная. Дома у меня никогда не получится приготовить что-то подобное», ‒ начала свой рассказ Светлана Васильевна.

KlQpPr2RJUw

ПОЕЗДКУ ПЛАНИРУЕМ ЗАРАНЕЕ

«Как правило, в Дивеево мы едем на три дня. Выезжаем ночью часа в 2, дорога занимает около 11-12 часов, быстрее доехать не получается, поскольку в летний период где-нибудь обязательно ведутся дорожные работы, возникают пробки. Около 2 часов дня мы приезжаем в Дивеево. В селе много гостиниц, но можно снять и частную квартиру. Мы все время останавливались в гостинице, приезжали и снимали номера без предварительной договоренности. В нашу последнюю поездку мы решили попробовать остановиться в квартире. Нашли через интернет подходящий вариант, созвонились с хозяйкой, оставили предоплату и по прибытию в Дивеево нас уже ждали. За 2 100 рублей в сутки мы сняли комфортную однокомнатную квартиру на троих (с нами ездила родственница) и остались очень довольны.

После долгой дороги мы немного отдыхаем и отправляемся в монастырь. Там можно посещать службы или просто гулять. На территории монастыря прекрасный яблоневый сад, теплицы. Монахини трудятся не покладая рук, как пчелки, в каждом уголке видна заботливая рука.

На второй день мы посещаем источники. В них можно искупаться и набрать воды. Несколько источников находятся на территории самого монастыря, но  мы еще обязательно доезжаем до источника Серафима Саровского, в нем самая ледяная вода. Погружаясь в купальню, кажется, что все тело колет иголками, а потом наступает такая легкость, будто смыл все грехи.

Как правило, те, кто хоть раз побывал в Дивеево, возвращаются сюда снова и снова. Мы с мужем влюбились в эти места, поэтому, пока есть силы, хотя бы раз в год стараемся бывать здесь. А в этом году муж зовет съездить еще раз, он даже специально для поездки сделал два складных стульчика, чтобы можно было в любое время присесть и отдохнуть», ‒ продолжила рассказ Светлана Васильевна.

У каждого человека есть любимое место отдыха, куда ему хочется возвращаться снова и снова, место, где ему спокойно и комфортно. Для супругов Семеновых таким местом стало село Дивеево. А вы нашли свое любимое место отдыха? Если нет, то наша рубрика ВОЯЖ поможет вам в этом.