КТО КРАЙНИЙ, ИЛИ В КАКУЮ БОЛЬНИЦУ ХОДИТЬ ХОРОШО?

13

ЧТО ЖДЕТ ЖИТЕЛЕЙ ЧАПАЕВСКА В ГОРОДСКИХ БОЛЬНИЦАХ

Окончание. Начало читайте в газете № 2 (284) от 25.01.2018

В прошлом номере газеты мы начали рассказ о больницах города Чапаевска. Напомним, что наш журналист посетил основные поликлиники города, о двух из которых, поликлинике №4 и женской консультации, речь шла ранее. Сегодня мы расскажем вам еще о четырех учреждениях города, оказывающих бесплатные медицинские услуги.

 

ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА

На часах 9:00. Я отъезжаю от женской консультации, которая располагается на улице Павлова, теперь мой путь лежит в детскую поликлинику. Скажу заранее: «С этой больницей я знакома не понаслышке». Но не буду забегать вперед, а расскажу всё по порядку.

Стоит отметить, что около детской больницы достаточно просторная парковка, в этот день поставить машину можно было без проблем. Часы показывали 9:13, когда я зашла внутрь, около регистратуры стояло три человека, как частый посетитель этого медицинского учреждения я уже давно научилась не бежать сломя голову к окошку регистратуры, поэтому спокойно пошла за талончиком. Электронная очередь в регистратуру, которая в поликлинике №4 считается новшеством, здесь работает уже больше года. Выбрав нужную мне услугу, я нажала на экран терминала, но ничего не произошло – талон не появился. После нескольких безуспешных попыток, я начала думать, что сенсор не реагирует на холодные пальцы, поэтому талончик не пробивается. Всё оказалось гораздо проще. «Бумага закончилась», ‒ сообщила гардеробщица, которая заметила мои бесплодные старания. Пришлось занимать очередь по старинке. Ждать пришлось 7 минут. Обслуживая пациентов, регистраторы умудрялись еще отвечать на телефонные звонки, раздававшиеся практически без остановки. Работа кипела. 

Я решила немного отойти от регистратуры и осмотреться. Из четырех возможных окон работало три: два на выдачу талонов и карточек, одно на запись к педиатрам и узким специалистам. К каждому окну стояло не больше трех человек, особого ажиотажа не наблюдалось. Пришло время подняться на второй этаж и пройти по коридорам поликлиники. Преодолев два лестничных марша, я встала перед выбором, почти как в сказке: пойти налево или направо. И решила сначала направо. Моему взору открылся длинный коридор, здесь в основном находятся кабинеты участковых педиатров. Людей практически не было: один, два, самое большее около одного кабинета ждали три человека. Я пошла обратно.

В «левом» коридоре народу было гораздо больше: человек десять ждали своей очереди в процедурный кабинет, и человек шесть с малышами, которым еще и полугода не было, собрались около кабинета невролога. А ещё здесь были пациенты, ожидавшие приема к лору, окулисту и на УЗИ. В коридоре было душно, шумно и почему-то темно, точнее здесь царил полумрак (окон в этом коридоре нет, а искусственное освещение работало не на полную мощность). Больше в этой больнице я ничего интересного не увидела.

Покидая детскую поликлинику, я сделала для себя вывод: во вторник и четверг, которые издавна считаются «днями здоровых детей», пациентов здесь в разы больше, и это не только из-за того, что приходят на плановый осмотр мамы с грудными детьми, а ещё и потому, что многие слишком «занятые» родители считают, что именно в эти дни надо в обязательном порядке отвести своего больного ребенка к врачу.

 

ПОЛИКЛИНИКА №2

Чтобы попасть в следующее медицинское учреждение, мне не пришлось никуда ехать, достаточно было спуститься на первый этаж и пройти через стеклянную дверь. «Фокус-покус» ‒ и я в поликлинике №2. Сколько помню, здесь никогда не бывало большого скопления людей, поэтому очередь из шести человек около одного из кабинетов, вызвала у меня удивление. Подойдя поближе, я поняла, что очередь скопилась не около врачебного кабинета, а около одного из офисов страховой компании: ожидающие здесь люди решили поменять медицинские полисы.

Около единственного окна регистратуры стояли две женщины, да пару человек сидели около одного из кабинетов. Ничего интересного я здесь не увидела, поэтому решила отправиться дальше.

 

ПОЛИКЛИНИКА №3

Больница 1

Многие знают эту больницу, как «309», откуда у неё такое название я не знаю, но сегодня поликлиника, расположенная по адресу: улица Ленина, дом 5, носит порядковый номер «3». Парковки около неё нет совсем, оставлять машину приходится вдоль проезжей части, движение здесь, конечно, не очень интенсивное, но всё равно это не очень приятно. Поликлиника имеет достаточно просторную околобольничную территорию, огороженную забором, в котором есть ворота, но на них висит «кирпич», да и припарковаться около самой поликлиники не получится из-за маленькой парковки.

Очень порадовал тот факт, что в больницу сделали новый удобный вход, на полу качественно закреплены  коврики, ни о каком скольжении и речи быть не могло. С момента моего последнего посещения этой поликлиники изменился не только вход, но и регистратура, а вот дальше всё осталось по-прежнему: саму поликлинику не ремонтировали уже очень давно. Внутри она выглядит мрачно и уныло: плохое освещение, потертый линолеум, старенькие лавочки вдоль стен. Не помню, чтобы здесь когда-нибудь было особенно многолюдно, и этот день не стал исключением. У окна регистратуры стояли только 2 человека, ещё двое раздевались в гардеробе. Самым востребованным врачом в этой поликлинике оказался хирург, около его кабинета ожидали 4 человека, но потом выяснилось, что прием у него еще не начался, просто люди решили заранее занять очередь. Приема других специалистов ожидали не больше двух человек в один кабинет.

На выходе мое внимание привлекла одна женщина, стоявшая около регистратуры, она очень артистично охала и ахала, а ещё тараторила без умолку: «Быстрее, быстрее. Я еле стою, еле дошла. Скорее, скорее…», ‒ она явно играла на публику, а я подумала: «Чего только не насмотрятся и не наслушаются работники регистратуры за день».

«Этой больнице очень не хватает ремонта», ‒ решила я, продолжая свой путь.

 

СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА

Думаю, что немного найдется людей, которые идут в это медицинское учреждение без дрожи в коленках. Страх перед стоматологами живет в сердце человека ещё с детства, но когда «деваться некуда» идти всё же приходится. На первом этаже людей оказалось немного: около регистратуры было пусто, одна женщина сидела около смотрового кабинета и четыре человека с детьми ожидали приема детского стоматолога.

Здание этой поликлиники сравнительно новое, но, как принято сегодня говорить, оно устарело морально. Сравнивая его с недавно отремонтированной поликлиникой №4, понимаешь, что здесь можно было бы многое изменить. На втором этаже в коридоре царил полумрак, и сидели шесть человек. Ещё трое пациентов ожидали около кабинета зубопротезирования и шесть человек около кабинета зубного хирурга. 

Пришло время завершать своё путешествие. На часах было 10:18, я направилась к выходу. Около регистратуры стоял очередной пациент, не знаю, как его, но меня порадовал тот факт, что наряду с талоном, он бесплатно получил в регистратуре бахилы – «мелочь, а приятно», такой практики я не увидела сегодня больше ни в одной поликлинике.

 

ВЫВОД

Сегодняшняя статья – это взгляд обычного пациента на комфортность медицинских учреждений города, мы не ставили перед собой задачу хвалить или ругать кого-то, просто написали то, что увидели своими глазами. Безусловно, многое делается для того, чтобы людям было удобнее, но много проблем остаются нерешенными. Мы надеемся, что эта публикация подтолкнет жителей Чапаевска к диалогу, и они начнут делиться своими предложениями по улучшению качества медицинского обслуживания.

Случайное объявление