В ГОРОДЕ УВЕЛИЧИТСЯ КОЛИЧЕСТВО ОКОН МФЦ

66

В рамках межведомственного взаимодействия на минувшей неделе в Чапаевск прибыла комиссия членов комитета по местному самоуправлению Самарской Губернской Думы с целью изучения практики реализации Федерального Закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Гостей интересовала работа многофункционального центра: качество и количество оказываемых услуг населению, принцип работы, востребованность населением. Выездное заседание началось с рабочего совещания. Открыл заседание заместитель председателя комитета по местному самоуправлению Самарской Губернской Думы Ю.Л. Еременко. Он сообщил, вот уже в 4-й раз комиссия выезжает в муниципальные округа Самарского региона, чтобы ознакомиться с работой МФЦ.

В ходе заседания и.о. главы города В.В. Ащепков отметил:

Тема предоставления государственных и муниципальных услуг жителям города у нас динамично развивается с конца 2009 г. В 2010 году в городе впервые открылся многофункциональный центр. Как показывает практика, в том числе и по нагрузке операторов, центр оказался очень востребованным среди граждан.

Руководитель управления государственного строительства департамента государственного управления Администрации Губернатора Самарской области Н.П. Кабытов подтвердил, что Чапаевск стал одним из первых городов, где был построен многофункциональны центр.

Согласно последним исследованиям, доля информированности жителей Чапаевска о существовании и услугах МФЦ ‒ 81,7% от общего количества опрошенных.  Этот показатель больше, чем в среднем по области, и он продолжает расти. В то же время в Чапаевске самая большая нагрузка на работающих операторов МФЦ. По данным за 9 месяцев 2015 года, на одного оператора пришлось 6325 граждан. Для сравнения, в Самаре на 1 оператора МФЦ приходится всего 1691 человек. Анализируя ситуацию, мы видим, что требуется не менее 8 штатных единиц, обслуживающих население. Как следствие, увеличивается время ожидания оказания услуги, в среднем, до 21 минуты (показатель по области ‒ 13,9 минут). С учетом вышеизложенной ситуации можно говорить о необходимости создания еще одного филиала МФЦ на 4 окна, ‒ отметил Николай Петрович.

И.о. директора МБУ "МФЦ г.о. Чапаевск" А.В. Мусаткин рассказал, что в настоящее время в МФЦ функционируют 9 окон. Все они укомплектованы универсальными специалистами. Предоставляются 105 видов государственных, региональных и муниципальных услуг. За 9 месяцев текущего года за получением услуги обратилось 41303 человека. В среднем, за день обращаются по 320 человек. Самой востребованной услугой является выписка из поквартирной карточки, услуги УФМС и Росреестра. Значительно выросла доля востребованности услуг ПФ РФ и Министерства внутренних дел. Также востребованы услуги архивного и жилищного отделов администрации г.о. Чапаевск и Федеральной налоговой службы. С сентября 2015 года начался прием документов на оформление загранпаспортов с 5-летним сроком действия и постановка на миграционный учет иностранных граждан.

Подробнее об услугах Росреестра, оказываемых в настоящий момент МФЦ, рассказала руководитель аппарата администрации г.о. Чапаевск И.А. Пяткина. На сегодняшний день их четыре:

– государственная регистрация прав на недвижимость;

– предоставление сведений из ЕГРИП;

– государственный кадастровый учет;

– предоставление сведений из государственного кадастрового учета.

Членов выездного мероприятия также интересовал процесс подготовки специалистов МФЦ, уровень их осведомленности об этапах предоставления менее востребованных услуг. После рабочего совещания гости посетили городской МФЦ. На месте заместитель председателя комитета по местному самоуправлению Самарской Губернской Думы Ю.Л. Еременко лично оценил условия комфорта зоны ожидания, скорость и качество оказания услуг, возможность воспользоваться интернет-киоском.

По итогам выездного мероприятия каждая из сторон получила опыт организации работы МФЦ, были достигнуты соглашения о мерах по улучшению качества работы.

Случайное объявление