Материнское сердце любить не перестаёт

24

МНОГОДЕТНАЯ МАМА ИЗ ЧАПАЕВСКА ЗАБОТИТСЯ НЕ ТОЛЬКО О СВОИХ ДЕТЯХ, НО И О БОЙЦАХ, ПРИНИМАЮЩИХ УЧАСТИЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ

«Ни в сказке сказать, ни пером описать» − именно таким выражением можно охарактеризовать жизнь удивительной женщины, нашей сегодняшней героини, перенесшей различные беды и испытания, выплакавшей все слёзы, но не сломавшейся и не утратившей любовь. 

«Желание помогать другим людям привито мне с самого детства, мне всегда всех жалко. Когда в октябре прошлого года Ринат Шарипов предложил мне принять участие в группе помощи нашим ребятам на СВО, я сразу согласилась. Уже позже у группы появилось название «Чапаевск, Мы Вместе!» и к ней присоединились другие горожане, а началось всё с желания помогать тем, кто на передовой, кто мёрзнет в окопах, пока мы спим в мягких и тёплых кроватях», − поделилась жительница нашего города, мама четверых сыновей Елена Решетникова.

 

ЧЕРЕЗ ОГОНЬ И ВОДУ

Елена Николаевна родилась и выросла в обычной советской семье в далёком Ставрополе, одном из крупнейших городов Северного Кавказа. После окончания школы с золотой медалью, молодая красивая девушка, как и мечтала, поступила в вуз на экономиста. Все мечты и планы на жизнь перечеркнула роковая встреча на автовокзале Пятигорска, когда 16-летняя девушка одна возвращалась от родственников домой. Будущий супруг был уверен – Лена станет его женой и возражений не принимал, а чтобы не возникало вопросов, перевёз девушку к себе на родину в Баку. В браке, который продлился 13 лет, у Елены родилось четверо сыновей. «Жизнь была такая, что и вспоминать лишний раз не хочется. Муж (он был старше на 14 лет) страшно ревновал меня ко всем, по улице я должна была ходить с опущенной головой, взгляд, брошенный мимоходом на случайных прохожих, расценивался как интерес и жестоко наказывался. Муж не раз поднимал на меня руку. На все возражения ответ был один – все так живут, терпи. В гости мы ни к кому не ходили, как живут другие семьи, я не видела и терпела», − вспоминает Елена Николаевна.

 

В ЖЕРНОВАХ ПЕРЕСТРОЙКИ

«В 91-м году мой личный ад закончился, я всё-таки развелась с мужем. Но началась перестройка, а я осталась одна с четырьмя детьми. Страха не было, зато у меня была цель – вырастить детей, поставить их на ноги, и я к ней шла. Работала на двух работах, крутилась как могла. Старшие ходили в школу, младшие − в детский сад. Я очень благодарна своему первому мужу, что он закалил мой характер, и сейчас для меня не существует трудностей.

В 94-м я встретила Юрия, мужчину, который не побоялся взять в жёны женщину с четырьмя детьми и с которым я прожила 25 счастливых лет. С ним у меня началась новая жизнь, полная любви и заботы. Он стал не просто мужем, но и настоящим отцом для моих сыновей. Известие о скором рождении ребёнка стало для нас радостной новостью, но из-за сильного токсикоза и плохого самочувствия я почти половину беременности провела на больничной койке. Забота о сыновьях легла на плечи мужа. В  1997 году в нашей семье родился пятый сын.

Бытовые трудности, проблемы с работой − всё решалось сообща, мы никогда не расставались и всё делали вместе. Когда по работе мужу было необходимо переехать поближе к Новокуйбышевску, вопрос о переезде решили быстро. Так в 2003 году мы приехали в Чапаевск», − продолжила свой рассказ наша героиня.

OP3YPtnYzrk

 

ВРЕМЯ НЕ ЛЕЧИТ

 Жизнь постепенно налаживалась, Елена с Юрием открыли своё дело. Казалось, что все тяготы и невзгоды уже позади, а самые тяжёлые дороги пройдены. В 2006 году живым и невредимым вернулся из армии сын Евгений, полтора года прослуживший в Чечне.

Беда пришла в дом Решетниковых нежданно. В один из дней, гуляя во дворе своего дома, пропал младший сын Елены и Юрия Дмитрий. «Говорят, что время лечит, но это не так. Время не лечит, оно притупляет боль. 16 лет прошло, все слёзы выплакала, а сердце всё равно болит. Несколько дней искали Диму, нашли уже мёртвым. Сказали, что виноваты мигранты, якобы убили из-за сотового телефона. Их депортировали из страны и наказания они не понесли, а дело об убийстве не закрыто до сих пор. Сколько я писала в разные инстанции, сколько экспертиз было сделано, всё безрезультатно. Тяжело было так, что решили переехать из Чапаевска, вернулись в родной Ставрополь, но не смогла я там жить, тянуло на могилу к сыну. Приехали назад в Чапаевск. А когда в 2019 году рядом с сыном и мужа похоронила, навсегда себя к этому городу привязала и место себе рядом с сыном на кладбище оставила», − делится наболевшим Елена Николаевна.

 

ВСЕМ НЕВЗГОДАМ НАЗЛО

Не сломали испытания Елену, не очерствело её сердце, оно продолжает любить детей, внуков, любить всех, с кем сталкивает её жизнь. Сегодня она активный участник группы «Чапаевск, Мы Вместе!», всеми силами помогает ребятам на фронте. Вместо одного погибшего сына много у неё теперь детей, которые нуждаются в помощи. «К нам постоянно приходят запросы на самые разные вещи. Кроме одежды, белья, техники, очень часто просят молотки, гвозди, другие инструменты. Только обоснуются ребята, только обживутся, один прилёт − и всё нужно начинать заново. Сложно им. Мы это понимаем, поэтому делаем всё, что можем, все ресурсы изыскиваем. В годы Великой Отечественной войны люди в тылу не доедали, чтобы помочь бойцам на передовой, нам есть с кого брать пример, есть на кого равняться», − рассказывает Елена Николаевна.

Активным участником группы «Чапаевск, Мы Вместе!» является и сын нашей сегодняшней героини Евгений, каждый раз с риском для жизни он доставляет гуманитарную помощь бойцам на передовую. А Елена Николаевна каждую его поездку, не смыкая глаз ждёт, надеется и верит, что всё будет хорошо, ведь её материнское сердце не может по-другому, оно не перестаёт любить ни на минуту.

Случайное объявление