Мы разные, и в этом наша сила!

7

ВАЖЕНИЕ К КАЖДОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ ВОСПИТЫВАЕМ С ДЕТСТВА

По данным переписи населения 2010 года в Самарской области проживают представители 157 национальностей, каждая из них имеет свои особенности и традиции. Несмотря на видимые различия, все жители Самарского края считают его своим домом и на протяжении долгих лет мирно уживаются друг с другом.

Конечно, уважение к многонациональному составу нашего города, области, страны не появляется на пустом месте, а передаётся из поколения в поколение, воспитывается с самого рождения. Немалую роль в этом вопросе играет школа. О том, как воспитать в детях уважение друг к другу, невзирая на все различия, нам рассказала директор школы-интерната №1 Ирина Геннадьевна Кельчина:

«Высшее проявление дружбы – это дружба между народами, когда люди не обращают внимание ни на цвет кожи, ни на разницу в культуре, ни на различия в языке. Единение народов России уходит корнями в Киевскую Русь. Ещё тогда труженики разных национальностей совместно развивали хозяйство, обменивались опытом, духовно обогащали друг друга. 

Наша школа – многонациональная семья, поэтому разнообразие культур и религий для нас очень актуально. Наглядный пример этому 2 «А» класс, в котором обучаются азербайджанцы, цыгане, таджики, армяне и русские. Дети этого класса не только изучают школьные предметы, но и учатся быть в одном коллективе, уважать друг друга, уважать традиции своих народов. 

Считаю, что первым условием для воспитания в детях уважения к разным национальностям является создание толерантного пространства, в котором каждый ребёнок, независимо от этнической принадлежности, будет чувствовать себя комфортно и защищённо, будет способен к открытому взаимодействию с окружающим миром. Значимая роль в создании такого пространства принадлежит всему педагогическому коллективу. 

В нашей школе мы стараемся создавать такие условия, чтобы дружба между ребятами крепла день ото дня, чтобы не было ссор и обид, чтобы все дети чувствовали себя спокойно и комфортно».

Анна Викторовна Потанина, классный руководитель 2 «А»:

«Наш класс, несмотря на то, что в нём учатся представители разных народностей со своими культурой, языком, особенностями, очень дружный. Я всегда учу детей оценивать не национальность человека, а его поступки. 

Считаю, что уважение к личности начинается с имени. Поэтому, когда ребёнок приходит и рассказывает, что её зовут Самира, а в детском саду называли Машей, я говорю ученику и всему классу, что называть будем тем именем, которое дали родители. 

Стараюсь тесно взаимодействовать с родителями детей, всегда с пониманием и уважением отношусь к национальным традициям и особенностям. К примеру, цыгане очень трепетно относятся к празднику Пасхи. Они стараются навестить всех своих многочисленных родственников, отдать дань уважения умершим, поэтому в эти дни часто отпрашивают детей с уроков.

В рамках внеурочной деятельности курс «Основы православной культуры» ведём с учётом выбора родителей. Как правило, родители − представители тюркских национальностей отказываются от посещения этого курса. Но мы, педагоги, всегда говорим, что этот курс нацелен на изучение культурного наследия нашей страны, в том числе, и религии. Все родители отнеслись к этому с пониманием».

Случайное объявление