«Лебединую песню русского модерна» вновь окружили строительные леса

11

НАЧАЛАСЬ РЕСТАВРАЦИЯ НАДВРАТНОЙ ИКОНЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВХОДА ХРАМА СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

Коренные жители Чапаевска к новости о том, что в храме Сергия Радонежского началась реставрация, относятся с полным равнодушием: «Началась и началась. Первый раз что ли?» А вот гости из губернской столицы очень расстроились, что полюбоваться жемчужиной Чапаевска в полной мере им пока не удастся.

Настоятель храма отец Сергий Ворожейкин рассказал нашей газете, какие работы и за какой срок планируют выполнить: «Во время своего приезда в Чапаевск в январе этого года губернатор области Дмитрий Игоревич Азаров посетил наш храм. В ходе визита он высказал предложение о реставрации надвратной иконы, изображающей Сергия Радонежского, который благословляет князя Дмитрия Донского на сражение на Куликовом поле. В рамках исполнения поручения губернатора из областного бюджета были выделены средства на проведение реставрации майоликового панно и других работ по восстановлению керамических изразцов. Мы очень благодарны губернатору, что, несмотря на непростую обстановку, нам выделили средства, и с большим воодушевлением принялись за работу. Надеемся, что к началу ноября жители города смогут полюбоваться результатами нашего труда».

Говорят, «хочешь что-то спрятать, положи на видное место». Жители Чапаевска настолько привыкли к храму, что уже не замечают его уникальную красоту. А между тем, храм вызывает огромный интерес не только у историков, но и архитекторов. В книге «Модерн в архитектуре Самары» российский архитектор Ваган Каркарьян называет храм Сергия Радонежского «лебединой песней, последним вздохом умирающего – не только самарского, но и русского модерна».

 

Армен Арутюнов, архитектурный обозреватель, градозащитник, член совета Самарского регионального отделения ВООПИиК:

«Храм Сергия Радонежского в Чапаевске – один из самых ценных в регионе памятников архитектуры эпохи модерн. Он известен далеко за пределами Самарской области и вызывает интерес исследователей со всей страны. В первую очередь это связано с богатым декором, который покрывает почти всю поверхность фасадов. Керамические панно и мозаики имеют большую художественную ценность, а ряд элементов, таких, как изображение павлинов над центральным входом, связаны с именем великого русского художника Михаила Врубеля и работами знаменитых Абрамцевских мастерских. Чудом уцелевшие в советские годы изразцы и мозаичные изображения святых требуют бережного ухода и реставрации».

 

Случайное объявление