Просто жить и никогда не сдаваться

24

ИСТОРИЯ НИНЫ НЕТКАЧЕВОЙ – НАСТОЯЩИЙ УРОК ЖИЗНЕЛЮБИЯ

«Не получилось войти в одну дверь – открывай другую! Нельзя падать духом и опускать руки, потому что об тебя просто вытрут ноги!» ‒ эти утверждения не просто красивые слова или лозунги «диванных психологов» – это девиз, с которым вот уже многие годы живёт Нина Неткачева и её семья.

 

НЕЖДАННО-НЕГАДАННО

Беда подкралась к супругам Неткачевым незаметно. Когда дочке Нине исполнилось 6 лет и она готовилась идти в первый класс, родителей насторожило изменение в походке девочки. Однако врачи, к которым привели Нину, списали всё на детские шалости. Только через два года, когда доктор, осматривающий девочку, попросил её присесть и потом встать, а она не смогла самостоятельно выполнить лёгкое на первый взгляд задание, забили тревогу и дали направление в Москву. Столичные специалисты поставили диагноз – мышечная дистрофия ‒ и объяснили, что это наследственное заболевание. «Мы тогда целую родословную составили, опросили всех родственников, бабушки и дедушки ещё были живы, но ни у кого никогда не было ничего похожего. Только спустя годы врачи выяснили, что дело совсем не в наследственности, а в том, что у нас с мужем совпали «поломанные» гены. Оказывается, что такое очень редко, но случается, конечно, тогда, в конце 80-х, об этом даже не знали», ‒ вспоминает мама Нины Ольга Павловна.

FsurjKQDjVY

НАДЕЖДА НЕ УМИРАЕТ

«Болезнь прогрессировала постепенно, мышечный каркас Нины становился всё слабее. Сначала стало тяжело подниматься по лестницам, потом вставать, а затем и ходить. Однажды на школьной перемене дочка потихоньку шла по лестнице и на неё случайно налетели мальчишки. Этот обычный для школы случай чуть не превратился для нас в трагедию. В середине 6 класса мы с мужем приняли решение перевести Нину на домашнее обучение. Учителя приходили к нам домой и занимались с дочкой индивидуально», ‒ продолжила свой рассказ Ольга Павловна.

«Мне нравилось учиться, после окончания 11 классов я даже планировала поступать дальше, но смотрела на вещи трезво, мне было бы трудно добираться до учёбы и назад, ведь на тот момент я могла передвигаться только с посторонней помощью. На неровной дороге мне было тяжело ходить, и в 14 лет пришлось освоить инвалидную коляску. Но даже этот факт не помешал мне выйти замуж и родить ребёнка», ‒ с улыбкой поделилась фактами из своей биографии Нина.

Несмотря на все превратности судьбы, наша сегодняшняя героиня оказалась очень позитивным и жизнерадостным человеком, который готов бороться до конца. «Когда врачи поставили диагноз, в жизни нашей семьи начался очень сложный период. Постоянные обследования, лечение. Меня возили к всевозможным целителям и экстрасенсам, и каждый раз нам говорили одно и то же: «Мы вам поможем!» Но каждый раз слова оставались просто словами. Однажды маме посоветовали «очень хорошего специалиста». Она взяла с собой моё фото и поехала. Взглянув на мой портрет, целительница уверенным тоном заявила, что до 17 лет я не доживу (мне на тот момент было уже 15). Её слова произвели эффект разорвавшейся бомбы – маме стало плохо. После того случая мы перестали искать «чудо», ‒ продолжила рассказ Нина.

«Я так и не приняла диагноз дочери как данность. Несмотря на все разочарования, я всегда смотрю на её заболевание как на временное явление. В сердце до сих пор живёт надежда, что однажды Нина полностью исцелится», ‒ поделилась своими чаяниями Ольга Павловна.

 

ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ 

Силе духа семьи Неткачевых остаётся только удивляться ‒ все трудности, которые выпадают на их долю, они преодолевают с достоинством. Вопреки преградам, Нина всё же смогла получить образование. По профессии она ландшафтный дизайнер, правда, пока полученные знания применяет только на своём приусадебном участке, на котором глава семьи Фёдор Александрович построил дом. Но главное достижение и гордость в её жизни – сын Иван. Юноша занимается футболом, успешно учится в школе, а после окончания 11 класса планирует поступать в Аэрокосмический университет.

«Со своим будущим мужем Олегом я познакомилась в санатории в Сергиевске, куда давали путёвки для инвалидов-колясочников. После травмы (неудачно нырнул в речку) Олег остался инвалидом. Постепенно наше общение переросло в нежные чувства, и 25 сентября 2004 года мы сыграли свадьбу. Торжество состоялось в Уфе, на родине мужа. Там я и осталась жить. В 2006 году родился Ваня, с постановкой на учёт я тянула до последнего, потому что знала – врачи будут отговаривать. Но всё закончилось благополучно. Когда сыну пришла пора идти в школу, мы приняли решение, что на время стоит вернуться в Чапаевск к моим родителям. Это решение сыграло роковую роль, постепенно мы с мужем стали отдаляться друг от друга и, в конце концов, развелись. Просто потому, что стали друг другу чужими. Чтобы чем-то занять себя, я увлеклась ногтевым дизайном. Когда чем-то занимаешься, то чувствуешь себя нужной», ‒ продолжила своё повествование Нина.

«В нашей жизни всегда встречались добрые, отзывчивые люди. В жизни случается всякое, но отчаиваться никогда нельзя. Сейчас можно добиться решения многих вопросов, главное не сдаваться», ‒ с уверенностью говорят Нина и её мама Ольга Павловна.

Случайное объявление