Выявить и развить возможности «особых» детей – важно!

1

ЕЖЕГОДНО 3 ДЕКАБРЯ ВО ВСЁМ МИРЕ ОТМЕЧАЕТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ

Цель его ‒ обратить внимание общества на проблемы инвалидов, оказать им поддержку, делая их жизнь более удобной и комфортной, поддержать достоинство прав и основ благополучия людей с ограниченными возможностями. Уже почти 28 лет в Чапаевске дети и подростки с ограниченными возможностями со всей Самарской области получают такую помощь и поддержку в реабилитационном центре «Надежда». 

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Ежегодно в Чапаевском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» проходят реабилитацию более трёхсот детей с различной патологией развития. Квалифицированные специалисты оказывают комплексную социальную, педагогическую, психологическую и медицинскую помощь. Врачи, медицинские сёстры, инструкторы ЛФК, учителя-дефектологи, логопеды, педагоги дополнительного образования, воспитатели, музыкальный руководитель, социальные педагоги и педагоги-психологи, решая задачи комплексной реабилитации, помогают «особенным» детям укрепить здоровье, повысить их реабилитационный потенциал, обеспечить максимально полную социальную адаптацию к жизни в обществе, осуществляют восстановление утраченных функций и коррекцию физических, интеллектуальных и психоэмоциональных нарушений. На помощь им приходят в этом нелёгком, но благородном деле новые технологии и оборудование. 

 

Только за последние годы благодаря государственной целевой программе «Доступная среда в Самарской области» значительно окрепла материально-техническая база, что повысило спектр услуг, оказываемых детям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, неврологическую патологию, умственную отсталость или отклонения в умственном или физическом развитии. 

BAcY6Sq6Krg

 

ДВИЖЕНИЕ ‒ ЖИЗНЬ
Инновационной технологией в реабилитации детей с двигательными нарушениями является метод биологической обратной связи, который активно используется специалистами центра. Суть метода заключается в передаче пациенту по специально организованным каналам обратной связи информации о текущем состоянии контролируемой функции. При этом пациент получает дополнительные возможности управления функцией и выработки нового навыка управления. Так, для оценки и восстановления сенсорных, моторных, когнитивных функций рук в центре применяют специально разработанную перчатку Medi Tutor с датчиками положения и скорости, которые в точности регистрируют движения пальцев и запястья. Устройство позволяет не только проанализировать степень выраженности нейромышечной дисфункции ребёнка, но и подобрать требуемое лечение, которое для ребёнка занимательно, так как проходит в виде игры. 

При заболеваниях костно-мышечной системы пациентов медики применяют в своей работе метод кинезиотейпирования, подразумевающий наложение на определённый участок кожи специального эластичного пластыря на основе акрилового клея. Методика помогает устранить боль, улучшить местное кровообращение, ускорить восстановительный процесс при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Восполнить сенсомоторный опыт юным пациентам помогает сенсорно-динамический зал «Дом Совы» с набором специальных подвесных снарядов, которые дети осваивают с огромным удовольствием. Также укрепить и подтянуть мышцы можно на занятиях степ-аэробикой. А для детей с серьёзными двигательными нарушениями подойдёт тренажёр для активно-пассивной реабилитации верхних и нижних конечностей. С помощью этого тренажёра уменьшаются негативные последствия, возникшие из-за вынужденной малоподвижности. 

QEh02CBrqR8

 

ВОДА, СОЛЬ И ПЕСОК

Юные посетители очень любят водные процедуры. Это не только приятно, но и полезно. Циркулярный душ и водолечебные гидромассажные ванны оказывают комплексное физическое и психологическое воздействие, что чрезвычайно важно для развития двигательной активности и психологической реабилитации. Современное оборудование позволяет не только проводить подводный струевой душ-массаж, но и широкий спектр других гидротерапевтических процедур за счёт дополнительных опций, сочетая лечебное и благотворное действие водной среды и механического массажного воздействия струи заданной интенсивности, направляемой под водой на юного пациента с помощью шланга со специальными насадками. Интенсивность водной струи при этом регулируется в зависимости от ощущений пациента, сообщил персонал центра. А порядок проведения душ-массажа устанавливается индивидуально, в зависимости от показаний конкретного пациента. При этом особое внимание уделяется наиболее проблемным зонам тела. 

Очередное волшебство под названием спелеотерапия происходит в «солевой» комнате. Удобно устроившись в кресле-мешке, детвора под спокойную музыку наблюдает за соляными облаками, которые распыляет галогенератор. Создаётся микроклимат, максимально приближенный к условиям и свойствам соляных пещер, гротов. Микроскопические соляные частицы попадают в организм через органы дыхания за счёт небольшой величины и способствуют успокоению слизистой, уничтожают вредные бактерии и инфекции, активизируют защитные силы организма, снижают чувствительность организма к аллергенам, повышают насыщение крови кислородом, нормализуют артериальное давление и обменные процессы. Список показаний к спелеотерапии достаточно широкий. Также расслабиться и погрузиться в сказку детки могут в сенсорной комнате «Космос» или в 3D-песочнице. 

pNHYlV_ivNc

 

В БУДУЩЕЕ – С УВЕРЕННОСТЬЮ

Огромное значение в «Надежде» педагоги уделяют развитию творческих способностей. Дети с удовольствием занимаются рисованием, рукоделием, танцуют и поют. Новые технологии не обошли стороной и эту сферу жизни в центре. На музыкальных занятиях активно используется аудиовизуальная система «СаундБим». Дети по достоинству оценили современное электронное оборудование, позволяющее при помощи луча извлекать звуки и музыку любому пользователю ‒ даже при максимальной ограниченности его физических и умственных способностей. Ребёнок может выразить себя, начать общаться с окружающим миром посредством музыки. Кстати, луч реагирует и на самые мелкие, и на самые размашистые движения, позволяя создать огромную палитру звуков, тем самым способствуя решению широкого спектра проблем для каждого пациента.

У подростков, посещающих «Надежду», не возникнет проблем и с профессиональным самоопределением благодаря использованию инклюзивной интерактивной педагогической технологии, призванной пробудить интерес к осознанному выбору профессии и выработке индивидуальной стратегии достижения профессионального успеха. Стимулирующая формирование необходимых компетенций для дальнейшей трудовой деятельности настольная профориентационная игра «Проф Х» включает в себя различные адаптивные версии, отвечающие потребностям детей с различными нарушениями зрения, слуха, речи, функций опорно-двигательного аппарата. Играя в эту игру, дети понимают необходимость обучения, знакомятся с учебными заведениями, «примеряют» на себя разные профессии, учатся отстаивать свои права в конкурентной ситуации и планировать свою жизнь. 

Выявить и развить возможности «особых» детей, внушить каждому ребёнку с проблемами в развитии осознание его собственной необходимости, уникальности и неповторимости, помочь стать ему творцом самого себя и реализовать свой скрытый потенциал – вот главные задачи социокультурной реабилитации в центре «Надежда». А решить эти важные задачи профессионалам помогает огромный арсенал методик и инновационное высокотехнологичное оборудование/

Случайное объявление