Школьники в роли кибердетективов

2

НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ЧАПАЕВСКИЕ ШКОЛЬНИКИ УЧАТСЯ ПРОТИВОСТОЯТЬ КИБЕРПРЕСТУПНИКАМ

«Урок цифры» ‒ это Всероссийский образовательный проект, реализуемый в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Проект позволяет учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Очередной «Урок цифры» прошёл в школе №4 на минувшей неделе и был посвящён проблеме защиты данных в Интернете. 

Интерактивный урок для учащихся 8 «А» под названием «Приватность в цифровом мире» начался с беседы, затем ребята посмотрели видеолекцию: эксперт Лаборатории Касперского по детской безопасности в Интернете объяснил, как персональные и личные данные попадают в сеть и как ими могут воспользоваться злоумышленники, рассказал о том, как уберечь персональные данные и настроить конфиденциальность. После просмотра ролика ученики обсудили правила информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность. 

Ребята уяснили, что пароли на сайтах желательно менять часто и они обязательно должны быть надёжными – иметь как минимум 12 символов, содержать прописные и строчные буквы, цифры и символы, в пароле не должно быть общедоступной или личной информации, для разных сайтов использовать нужно разные уникальные пароли и не хранить их на листочках или в текстовых файлах на компьютере, обязательно выходить из аккаунтов после работы за школьными компьютерами или чужими устройствами, скачивать приложения и программы только из официальных магазинов приложений, рассказывать меньше информации о себе при регистрации на сайтах, изучать «Настойки приватности» в социальных сетях, не сообщать информацию незнакомым людям, не переходить по подозрительным ссылкам, даже если их прислали знакомые, и, конечно, ограничить информацию, которой хочется поделиться. 

Закрепляли эти знания учащиеся на онлайн-тренажере. Они посмотрели комикс, основное действие которого происходит в Академии безопасности, куда герои поступают на факультет «Защита персональных данных». Будущие кибердетективы должны успешно справиться с испытаниями, выполняя задания тренажёра. К примеру, восьмиклассники определяли, какие данные нужно скрыть от посторонних или какие разрешения не нужно давать приложениям на смартфоне. Многие учащиеся набрали за ответы максимальное количество баллов, и каждый из них за прохождение «Урока цифры» получил на свою электронную почту сертификат. Виктория Клочко призналась, что в соцсетях информацией не делится, использует социальные сети лишь для общения. По её мнению, такие уроки нужны, чтобы пользователи понимали, как сохранить приватность и не попасться на уловки мошенников. 

«Уроки цифры мы проходим с учениками нашей школы на протяжении двух лет, акция эта пользуется популярностью, ‒ комментирует учитель информатики школы №4 г.о. Чапаевск Светлана Анатольевна Борзенкова. ‒ Тематика уроков разнообразная, каждый такой урок несёт новую, важную, полезную информацию. Ребята апробируют тренажёры, погружаются в разные ситуации и решают их». Современные школьники активно пользуются цифровыми сервисами – от образовательных программ и дистанционного обучения до развлекательных сервисов и онлайн-общения. Осознавая риски, которые несёт неопытным или неосторожным пользователям всемирная паутина, важно развивать и повышать цифровую грамотность школьников, чтобы они могли самостоятельно осваивать ставшее привычным виртуальное пространство. 

Случайное объявление