Пекли хлеб, раскрашивали ковёр и танцевали на царском пиру

2

В ЧАПАЕВСКЕ СТАРТОВАЛ ПРОЕКТ «ЛАБИРИНТ СКАЗОК», РАССЧИТАННЫЙ НА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Инклюзивный проект «Лабиринт сказок» для «особенных» детей, разработанный режиссёром-постановщиком социокультурного досугового комплекса Александрой Потаповой, рассчитан на год. За этот период будут организованы мероприятия с детьми и подростками, приуроченные к значимым праздникам – Рождество, Масленица, День защиты детей и другим, с использованием различных психологических коррекционных методик − сказкотерапии, изотерапии, пластикотерапии, кинезиотерапии. 

Стартовал «Лабиринт сказок» в Международный день инвалидов в ДК имени А.М. Горького. Дети и подростки окунулись в сказку «Царевна-лягушка». Они не только внимательно следили за замысловатым сюжетом, но и вместе с главной героиней – Лягушкой, которая на ночь скидывала лягушачью шкуру и становилась Василисой Премудрой, творили шедевры, выполняя просьбы царя, отца Ивана Царевича. Детвора усидчиво лепила украшения для каравая, который потом отправила в печь на хлебной лопате. Дети и подростки с радостью помогали третьей невестке царя украсить ковёр – у каждого из них была часть «полотна», орнамент на которой они разукрашивали яркими цветами. А потом вместе танцевали на царском пиру. Когда волшебство подошло к концу, желающие фотографировались с полюбившимися героями. А после отправились в «Русское подворье» − изучать предметы быта своих предков. И детки, и их мамы остались довольны проведённым совместным увлекательным и полезным досугом. 

«Дима был погружён в сказку, рисовал, лепил, танцевал с другими ребятами, всё очень понравилось», − поделилась Ирина Гатамова, мама юного зрителя Дмитрия. По словам организаторов, следующая подобная встреча с «особенными» детьми в рамках инклюзивного проекта «Лабиринт сказок» пройдёт в рождественские дни. «Сказкотерапия − это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими затруднения в физической, эмоциональной или поведенческой сфере, − комментирует инициатор проекта Александра Потапова. − Этот метод позволяет решать проблемы эмоционально-волевого контроля поведения, знакомит детей с книгами, приобщает к литературе и мотивирует детей к творчеству через совместную деятельность. Благодаря погружению в сказку ребёнок раскрывается, переживает яркие эмоции и ощущения, в чём мы сегодня убедились».

 

Случайное объявление