Как чапаевские школьники готовятся к ЕГЭ

2

ГОСЭКЗАМЕН ‒ СЕРЬЁЗНОЕ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ВЫПУСКНИКА

Этот учебный год выдался нелёгким для учителей, учеников и их родителей. Учёба позади, старшеклассникам осталось только сдать экзамены. На протяжении последних месяцев одиннадцатиклассники активно к ним готовятся. Сегодня мы узнаем, как проходит подготовка к государственным экзаменам, и расскажем о том, как снять психологическое напряжение перед ЕГЭ.

«Родители и учителя каждый раз напоминают подросткам о важности сдачи экзаменов, тем самым нагнетая и провоцируя развитие стресса, ‒ комментирует руководитель территориального отдела Центра общественного здоровья Ольга Владимировна Лукашевич. ‒ Многие родители нанимают репетиторов для детей, чтобы те набрали хорошие баллы, необходимые для дальнейшего поступления. Но в этой погоне за высокими баллами мы пренебрегаем душевным состоянием наших детей. А ведь им тяжелее всего: нужно выучить много материала, хорошо сдать экзамен, не подвести учителей и оправдать ожидания родителей. На самом деле самая важная составляющая ‒ спокойствие во время сдачи экзамена. Если ребёнок будет спокоен, он сможет сконцентрироваться на вопросах и правильно на них ответить». Ольга Владимировна советует ученикам и их родителям придерживаться элементарных правил при подготовке к экзаменам. Соблюдая эти простые правила, ребёнок без стресса и тревоги сдаст все экзамены.

 

Советы школьникам:

– Если вы не в настроении, то начинайте подготовку с наиболее интересного предмета.

– Для интенсивной работы мозгу нужна глюкоза и дополнительное питание. Старайтесь употреблять больше витаминов и глюкозы. Глюкоза – «топливо» для мозга.

– Тренируйтесь с секундомером ‒ засекайте время при выполнении тестовых заданий.

– Чередуйте виды деятельности: умственная – физическая. Позанимавшись за учебником, вспомните про гантели или пробежку.

– За день перед экзаменом стоит заняться отвлекающим занятием: прогулка, встреча с друзьями.

– Перед экзаменом необходимо выспаться. Не стоит учить материал в ночь перед экзаменом, даже если вам кажется, что он усваивается легко. На экзамене нужно быть выспавшимся, тогда и сконцентрироваться на вопросах будет легче.

– Не стоит употреблять успокоительное перед экзаменом ‒ головной мозг, вместо того чтобы сконцентрироваться, просто отключится.

– На экзамене необходимо внимательно и обязательно до конца читать вопрос.

– Если не знаете ответ на вопрос, пропустите его. В конце нужно вернуться к нему.

 

Советы родителям:

– Обсудите с ребёнком, какие предметы для него наиболее сложные и почему ‒ подобные разговоры помогут систематизировать этапы подготовки к экзаменам и его слабые звенья.

– Комнаты в доме должны регулярно проветриваться, рабочее место хорошо освещаться.

– В рационе должны присутствовать полезные продукты, но и про любимые блюда ребёнка тоже забывать не стоит.

– Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене, не критикуйте после экзамена. Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

– Проследите, чтобы ребёнок накануне сдачи экзамена не сидел за учебником всё время, а прогулялся с друзьями и пораньше лёг спать.

– Самое главное ‒ снизить напряжение и тревожность у ребёнка перед экзаменом, ведь именно эти два фактора могут сыграть с ним злую шутку.

 

Подготовка к ЕГЭ в период распространения новой коронавирусной инфекции у старшеклассников проходила, как и обучение в школах, в дистанционном режиме. Как школьники готовятся к экзаменам, узнаем из первых уст.

 

001Ирина Карпова, ученица 11 класса школы №9:

«До самоизоляции к ЕГЭ мы готовились как на уроках, так и на дополнительных занятиях и консультациях. Помимо этого, я занималась с двумя репетиторами. С началом дистанционного обучения все консультации и допзанятия у нас проходят в онлайн-формате. Это сложнее, никакое обучение онлайн не может заменить живое общение. К тому же, качество интернета сказывается на обучении, к примеру, на конференции по русскому языку часто пропадал звук, и педагог транслировался с задержкой. Волнение перед ЕГЭ, конечно, присутствует. Лучше было бы, чтобы ученики поступали по аттестату, так как «хороший» аттестат будет у тех, кто все эти годы учился, пахал. А экзамен своего рода «лотерея», проверка больше стрессоустойчивости, а не знаний, его сдача зависит от везения – если переволновался или задания попались более сложные, запросто можно завалить. Экзамен – серьёзное событие, от которого зависит профессиональный путь. Многие мои одноклассники, так же, как и я, планируют поступать на бюджетные места, выбирая очное обучение, где большая конкуренция. Поэтому активно готовимся к предстоящим экзаменам. Самое сложное здесь – это то, что мы не знаем точных заданий, а также психологическое напряжение от направленных на тебя видеокамер».

 

002Егор Шуршилин, ученик 11 класса школы №10:

«Подготовка к ЕГЭ требует собранности, умения организовывать и контролировать своё время. Каждый ждал каких-то трудностей на этом пути, но никто не думал, что последние месяцы подготовки пройдут в дистанционном формате. «Дистанционка» ‒ вещь довольно неоднозначная. С одной стороны, появилась возможность сконцентрироваться на профильных предметах, освободилось больше времени для подготовки. К экзаменам по большей части я готовлюсь самостоятельно, а подготовка в школе ‒ дополнительное подспорье. Дистанционное обучение стало мощным стресс-тестом как для учителей, так и для учеников. Его организация далеко не идеальна, однако в условиях пандемии сам факт его наличия ‒ уже хорошо. Педагоги потратили много сил на создание «дистанционки» практически с нуля, школы приобрели бесценный опыт. Но всё-таки никакие дистанционные занятия не заменят традиционного обучения за партами в школах, живого общения учителя с учениками. Очень грустно, что мои последние месяцы в школе прошли в таком формате. Очень хотелось пообщаться с одноклассниками и сохранить больше воспоминаний о школе. В будущем планирую стать учёным, а если не повезёт, то хотелось бы работать непосредственно в космической отрасли».

 

Случайное объявление