НЕВЕРОЯТНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ В РОССИИ

4

Жизнь полна опасностей и неожиданных поворотов судьбы. В особенности остро ощущаешь это в дороге. А если ты уже не один десяток лет путешествуешь на велосипеде на дальние расстояния и повидал всякое, то удивить и поразить воображение может только из ряда вон выходящий случай. 

Именно такой случай произошёл с велосипедистом из Чапаевска Александром Лукониным на трассе Ульяновск – Сызрань в ночь с 26 на 27 октября этого года.

«Привычка и желание крутить педали так велики, что даже простые вещи, например, навестить родню, сходить в музей или на концерт, купить редкую вещицу в другом регионе России, непременно ведут к подготовке велоэкспедиции, ‒ рассказывает Александр. ‒ Для знающего велотуриста ночь ‒ это, прежде всего, отсутствие ветра и практически полное отсутствие автомобильного движения, что является существенным плюсом, конечно, при наличии на одежде светоотражающих элементов, а на велосипеде задних моргающих габаритов и яркой светодиодной фары».  

Но планам Александра в этот раз не суждено было осуществиться, в дороге он попал в ДТП: на велосипедиста, ехавшего по обочине дороги, наехал грузовик. Водитель автомобиля, как и положено в подобном случае, остановился и вызвал скорую помощь и сотрудников ГИБДД для оформления ДТП и определения виновной и пострадавшей стороны в соответствии с правилами дорожного движения. 

 «Какое-то время я находился без сознания, момента столкновения не помню, пришёл в себя уже в скорой от острой боли в плече, левая рука висела, как плеть, тело стало неуклюжим, голова гудела. Слава богу, жив, подумал я, в больнице мне помогут, ‒ рассказывает Александр. ‒ Однако в больнице первым делом меня спросили о документах и полисе медстрахования. Открыв поясную сумку, документов в ней я не обнаружил, хотя всегда беру их с собой в длительные велопробеги. Реакция со стороны медперсонала оказалась странной: «ты зачем ездишь в темноте», «нет документов, ну и как тебя лечить», «ещё и сломал, наверное, что-нибудь, а рентген у нас не работает». Подвязав мне руку на «бинтик-верёвочку», служители клятвы Гиппократа решили руководствоваться правилом «не навреди» и просто самоустранились. Сотрудники ГИБДД первым делом, по традиции, тоже поинтересовались, почему при мне нет документов. Я заявил, что документы были со мной в момент аварии, и я был уверен, что их изъяли для проведения следственных действий. Если же не удастся выснить, куда они делись, мне придётся обратиться в полицию. Мне было предложено подписать какие-то бумаги и ехать домой. Ни протокола, ни его копии на руки для ознакомления я не получил. Вместе с водителем грузовика я доехал до Сызрани, откуда на электричке приехал в Чапаевск. Многие простые люди, видя мою беспомощность, помогали мне, ведь со мной был рюкзак, который уже нельзя было надеть, и покорёженный при столкновении велосипед.

В Чапаевске я обратился за помощью в городскую больницу и ‒ о, чудо! ‒ в приёмном покое при разборе вещей в рюкзаке на моих глазах санитар обнаружил мой паспорт, грубо просунутый за подкладку так, что несколько страниц оказались перегнуты. Кто и зачем так упорно просовывал его туда, убеждая меня в отсутствии у меня документов, секрет.  А меня госпитализировали с переломом лопатки и сотрясением мозга, заковали в гипс на полтора месяца». 

Документы по факту обращения за медицинской помощью были отправлены в Ульяновскую область для выяснения обстоятельств происшествия. Теперь Александру остаётся надеяться на справедливое расследование этого случая.

Случайное объявление