НОВАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТКО – В ДЕЙСТВИИ?

6

ГОРОЖАНЕ СОВМЕСТНО С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РЕГОПЕРАТОРА ОБСУДИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО 

Десятый месяц действия новой системы обращения с ТКО, по мнению чапаевцев, не показал никаких результатов. Что изменилось за это время помимо в несколько раз выросшего тарифа, непонятно. У жителей Чапаевска, руководителей предприятий, учреждений и организаций возникла масса вопросов к работе регионального оператора. 

Напомним, масштабное реформирование отрасли обращения с твёрдыми коммунальными отходами в России было инициировано Президентом РФ Владимиром Путиным. В рамках этой инициативы с 1 января 2019 года вступил в силу новый порядок по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области был определён региональный оператор по обращению с ТКО ‒ ООО «ЭкоСтройРесурс». 

23 октября в ДК имени Чапаева состоялся круглый стол с представителями регоператора. На повестке дня стояли вопросы о реализации новой системы на территории Чапаевска, о её проблемах, результатах, а также устройству, ремонту и приобретению контейнеров.

 

МУСОРИТ НЕ КВАДРАТНЫЙ МЕТР

Во время подготовки к масштабной реформе никто не считал, сколько люди выбрасывают мусора. Норматив должен быть обоснован, высказались участники круглого стола, а для этого во всех цивилизованных странах проводятся исследования ‒ измеряют, сколько мусора выбрасывает в день человек, сколько предприятия, учреждения и организации. Плата за услугу увеличилась значительно, а видимых изменений нет. Как МУП «ВиЗО» вывозило мусор, так и вывозит, как на городе лежала обязанность по покупке, замене и содержанию контейнеров, так и остаётся, как управляющие компании убирали контейнерные площадки, так и убирают. Новые полигоны и мусороперерабатывающие заводы не появились. За что переплачиваем?

Представители ООО «ЭкоСтройРесурс» пояснили, что за регоператором не закреплена обязанность оборудовать контейнерные площадки, его обязанность ‒ вывозить мусор от места накопления до места захоронения. Горожане же подсчитали, что погрузить в машину и отвезти на полигон мусор раньше стоило сорок рублей, а с появлением регоператора ‒ почти триста. Как оказалось, те тарифы и нормативы, которые сегодня применяются, установлены не регоператором, а министерством ЖКХ. 

Жителей Чапаевска также волновал вопрос оплаты за метраж. Мусорит не площадь, не квадратный метр, а человек, резонно заметили участники круглого стола. Особенно актуальным вопрос платы за фактическое потребление стал для жителей частного сектора, к которым раз в неделю приезжает машина за мусором, а платят они так же, как те, кто имеет возможность выкидывать мусор в контейнеры хоть каждый день. К тому же, объёмы мусора в частном секторе незначительны – пищевые отходы уходят в компостную кучу или на корм животным, макулатуру и пластик используют вторично, выкидывают в основном стекло и мелкий мусор. Представители компании ответили, что фактическая оплата с физических лиц не предусмотрена законом. 

 

ВОЗМОЖНОСТЬ БЕСКОМИССИОННОЙ ОПЛАТЫ

«ЭкоСтройРесурс» обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками, но некоторые жители до сих пор не получали квитанций. На вопрос «Что делать тем, кто не получил за это время ни одной квитанции, ведь сумма растёт и не каждый может оплатить крупную сумму единовременно?» региональный оператор ответил, что когда придёт квитанция, можно будет составить соглашение о рассрочке платежа, а пени компания пока не начисляет.

Заседающие напомнили самарским гостям, что для удобства оплаты они ещё на первом собрании в декабре прошлого года предложили регоператору заключить договор с ГРЦ, который в нашем городе насчитывает 19 касс в разных районах. В этих кассах жители оплачивают все ЖКУ, в том числе услуги по содержанию и ремонту, капремонт. К тому же, это помогло бы актуализировать базу, которую до сих пор выверяет ООО «ЭкоСтройРесурс», и процент сбора стал бы значительно выше. Также жители не хотят оплачивать услугу с процентами, а терминалом пользоваться могут не все. Представители компании сообщили, что регоператор предоставил возможность бескомиссионной оплаты, поэтому дальнейшие переговоры с организациями, в том числе с ГРЦ, не ведутся. Бескомиссионная оплата услуги возможна через систему Сбербанк-онлайн, наличными средствами через терминалы Сбербанка и «Почта-банка». 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 

Чапаевцы поинтересовались, что сделано за такой значительный период действия нового порядка обращения с ТКО в Чапаевске. «Процент оплаты по физлицам в Чапаевске за первые 9 месяцев работы составил 58,43% ‒ прокомментировал замдиректора – руководитель производственно-технического управления ООО «ЭкоСтройРесурс» И.В. Асеев. ‒ Мы работаем на всю область, деления на муниципалитеты у нас нет. Есть районы с гораздо худшим положением дел. Когда мы начали работать, в регионе было порядка 600 территорий, где мусор не вывозился вообще. В этом году впервые была проведена инвентаризация контейнерных площадок, например, в Чапаевске в территориальной схеме 131 контейнерная площадка, а на самом деле в городе их 337-339, многие не учтены. Когда сделали выверку площадок и определили потребность в новых, впервые в этом году были выделены деньги областного бюджета на 4 важнейших направления: на обустройство контейнерных площадок, на ремонт и закупку контейнеров и ликвидацию несанкционированных свалок. Это первые положительные результаты работы».

Горожане подытожили, что цена обсуждаемого вопроса – это прежде всего качество предоставляемой услуги. Если бы жители Чапаевска увидели позитивные изменения, то, возможно, смирились бы с новой системой и возросшей в 3-4 раза оплатой. Но изменений за этот период никаких не произошло, при этом регоператор ни за что не отвечает, у него один ответ ‒ «всё прописано в законе».

По результатам заседания круглого стола участники вынесли рекомендации администрации г.о. Чапаевск, Думе г.о. Чапаевск, региональному оператору «ЭкоСтройРесурс», управляющим организациям, а также садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам.

Случайное объявление