ГАЗ: ОШИБОК В КВИТАНЦИЯХ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ

19

28 МАРТА В ЧАПАЕВСКЕ ПРОШЛА ВСТРЕЧА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА С РУКОВОДСТВОМ ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ САМАРА»

С 1 января 2019 года ООО «Газпром» перешёл на прямые договоры и стал реализовывать газ на территории Самарской области напрямую, силами своих компаний. До этого газ реализовывался по агентскому договору через компании «Средневолжская газовая компания» или «Самарагаз». 

Генеральный директор «Газпром межрегионгаз Самара» Андрей Игоревич Кислов, депутат Самарской Губернской Думы, председатель комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды, ответил на злободневные вопросы присутствующих на встрече жителей по поводу неразберихи с новыми квитанциями за газ. 

 

‒ Почему не произошло плавного перехода?

‒ С 1 января наша компания решила напрямую заниматься реализацией газа. Это входит в стратегию группы компаний «Газпром». И раз она является поставщиком газа, то может заниматься реализацией этого газа самостоятельно. В августе наша компания известила «СВГК» и «Самарагаз» о расторжении агентского договора с 1 января 2019 года. Мы хотели взять у них в аренду те пункты приема платежей, к которым вы привыкли. Но, к сожалению, возник спор ‒ они посчитали, что смогут и дальше реализовывать газ на основании имеющихся с вами договоров на обслуживание. До 27 января субъекты находились в споре. Однако впоследствии руководство наших компаний пришло к соглашению, что «Газпром» может заниматься реализацией газа на территории Самарской области, а компании «СВГК» и «Самарагаз» будут заниматься транспортировкой по низким сетям и договорами ВДГО и ВКГО, и вопрос был снят. На территории Самарской области создано 44 пункта, в том числе в Чапаевске ‒ на ул. Ленина, 48, руководитель которого – Сергей Викторович Бессонов.

 

‒ Приходится перезаключать договоры. Что для этого нужно?

‒ Сейчас есть небольшие проблемы, так как при перезаключении договоров приходится отстоять длинную очередь. Но мы пошли на упрощённую систему заключения договоров, для этого собственнику жилья необходимо предоставить три документа – паспорт, свидетельство на право собственности и договор на ВДГО или ВКГО. Если это частное владение, то договор на ВДГО и ВКГО должен быть с каждым потребителем газа отдельно. Если это многоквартирный жилой дом и у управляющей компании существует комплексный договор на обслуживание, то необходимо предоставить только паспорт и свидетельство на право собственности. Собственника в этом случае проверят в базе данных. Что касается договоров – у нас договор публичный. Это говорит о том, что завтра-послезавтра срочно бежать и перезаключать договор необязательно, это можно сделать и позже, когда не будет таких очередей. 

 

‒ Почему в квитанциях за январь и февраль указаны неправильные показания?

‒ Так как базу данных «СВГК» и «Самарагаз» передали нам только 27 января 2019 года, данные в квитанциях за январь и февраль выставлялись исходя из базы данных на 1 ноября. Только когда мы получили всю базу «СВГК», начали выверять данные. Квитанции за март на 99,9% будут соответствовать действительности. Всё будет очень точно выверено и разночтений больше не будет. Что делать, если в квитанции за февраль вы видите долг, которого в действительности у вас нет? Можно прийти в участок и сверить эти показания прибора учёта или позвонить по телефону горячей линии, который указан в квитанции. 

Есть люди, которые сделали предоплату в «СВГК», переживать по этому поводу тоже не стоит. Эта предоплата в базе данных есть, ваши деньги не потеряются, а будут обязательно учтены.

 

‒ Дозвониться по номеру горячей линии просто невозможно. Почему так долго приходится ждать ответа?

‒ Ситуацию исправим в ближайшем времени. Дело в том, что на линии работают 20 операторов, в день приходится обслуживать порядка 4000 звонков. То есть оператор просто физически не успевает всем ответить. Сейчас ввели новую функцию – если предполагается передать показания прибора учёта, то позвонивший, следуя услышанной инструкции, передаёт эти показания, не занимая время оператора. Если вопрос касается сверки прибора учёта или перезаключения договора, то придётся подождать ответа оператора. Но эту ситуацию в течение апреля мы исправим, и работа горячей линии нормализуется. Кроме того, в Чапаевске обязательно будет установлен городской номер, скорее всего в апреле, куда жители Чапаевска смогут обратиться со своими вопросами. 

 

‒ Прийти на перезаключение договоров должен собственник. А если человек работающий или лежачий больной?

‒ Скорее всего один-два раза в месяц мы будем работать в субботу, в тот день, когда работающие собственники смогут прийти в организацию и перезаключить договор. По поводу больных людей могу сообщить, что у нас есть договорённость со службой соцзащиты населения. Нам предоставят списки, и представитель компании придёт к таким собственникам на дом, потому что по закону только собственник может перезаключить договор. Или пусть родственник придёт в наш участок или позвонит по телефону и сделает заявку, мы на этот адрес придём сами.

 

‒ Как можно сообщить показания прибора учёта? 

‒ Можно использовать удобный для абонента способ:
– сообщить данные непосредственно при оплате, заполнив графу «текущие показания»; 
– кинуть данные со счётчика в ящик для показаний в подъезде;
– по телефону горячей линии 8 (846) 212-3-212;
– по телефону территориального участка, который будет установлен в Чапаевске в скором времени;
– СМС-сообщением по номеру 8-917-142-57-77, где следует указать номер лицевого счёта и через тире показания прибора учёта;
– при личном обращении в абонентский пункт. 

Показания необходимо предоставить до 17 числа, так как в 20 числах база передаётся на формирование квитанций, чтобы в первых числах вам их разнести.

IMG_0819

На встрече руководители компании ответили на многие другие вопросы частного характера и заверили, что все возникающие проблемы можно будет решить, обратившись в пункт по адресу: ул. Ленина, 48. Также многих интересовал вопрос удобства оплаты – чапаевцы хотят оплачивать потреблённый газ в привычном для них ГРЦ. Совсем скоро договор с этой организацией будет заключен и ещё одной проблемой станет меньше. Руководитель «Газпром межрегионгаз Самара» А.И. Кислов предложил встретиться с жителями города через некоторое время, предположительно в июле, чтобы обсудить то, как изменится ситуация спустя несколько месяцев. 

Случайное объявление