ПРОФЕССИЯ НА ВЕС ЗОЛОТА

9

С КАЖДЫМ ГОДОМ ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ С ДЕФЕКТОЛОГОМ СТАНОВЯТСЯ ВСЁ БОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫМИ

Когда речь заходит о работниках детского сада, то в первую очередь мы вспоминаем воспитателя, его помощника, не забываем о психологах, логопедах, музыкальных работниках, можем упомянуть даже о поварах и дворниках, а вот о существовании в детском саду специалиста дефектолога вспомнят только те, кому приходилось с ним сталкиваться. 

Сегодня, в день дошкольного работника, мы расскажем о человеке с очень редкой профессией, во всем городе с более чем семидесятитысячным населением, не найдется и десяти подобных специалистов.

Наталия Александровна Павлюкевич, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, работает по своей профессии уже более 20 лет, и она не просто высококлассный специалист, но и потомственный педагог.

 

НОВАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

«Моя мама Валентина Семеновна Сорокина ‒ учитель английского языка, сестра закончила исторический факультет, можно сказать, что выбор будущей профессии был определен заранее. После окончания школы №10 я поступила в Чапаевское педагогическое училище на учителя начальных классов. Получив среднее профессиональное образование, я решила учиться дальше и поступила на заочное отделение педагогического института. Там как раз открылся набор на новую специальность «олигофренопедагог и логопед», мне стало очень интересно, что же это такое, и я подала документы именно туда. За более чем 20 лет работы я ни разу не пожалела о выбранной специальности. Конечно, сегодня куда престижнее быть певицей или актрисой, но пик их популярности быстро проходит, а моя профессия востребована каждый день», ‒ с улыбкой начала свой рассказ Наталия Александровна.

«Педагог-дефектолог должен быть ответственным, целеустремленным, внимательным, доброжелательным, отзывчивым, тактичным, терпеливым. Ему необходимы знания по педагогике и психологии, основам медицины, понимание механизмов влияния тех или иных отклонений на общее развитие и возможностей для их компенсации. Работать в этой сфере можно исключительно по призванию, иначе идти в профессию не стоит», ‒ считает наша сегодняшняя героиня.

 

НЕ ПУГАЙТЕСЬ ДЕФЕКТОЛОГОВ

Еще будучи студенткой, наша героиня начала свою трудовую деятельность сначала воспитателем, потом логопедом в школе-интернате №1. С 2003 года она работает дефектологом в детском саду №25 «Березка».

«Нас очень часто путают с логопедами, но, несмотря на то, что мы работаем с детками и с нарушением речи, наши специальности отличаются. Задача логопедов – речь, правильное произношение звуков. Задача дефектологов – коррекция и компенсация в развитии познавательной деятельности. Дефектология объединяет медицину и педагогику, поэтому достичь видимых результатов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно только следуя рекомендациям специалистов медиков: неврологов, психиатров.

Многие родители пугаются диагнозов, которые ставят их детям, начинают уверять, что их ребенок нормальный и не требует вмешательства специалистов, при этом они теряют драгоценное время, которое можно потратить на коррекцию тех или иных отклонений. К огромному сожалению, с каждым годом число детей, которым требуется помощь дефектологов, растет, если раньше их были единицы, то сегодня около 30% дошкольников нуждаются в помощи специалистов. Но здесь есть и положительный момент: при соблюдении родителями всех рекомендаций медицинских специалистов и дефектолога, достигаются высокие результаты – в 90% случаях дети идут хорошо подготовленными в обычную школу», ‒ продолжила свой рассказ Наталия Александровна.

 

ТРЕВОЖНЫЕ СИГНАЛЫ

«Мне довольно часто задают вопрос: «По какой причине детей с ОВЗ становится больше?». Ответить на него довольно сложно, поскольку точно установить, что повлияло на развитие ребенка просто невозможно, но есть несколько основных, на мой взгляд, факторов, которые играют очень важную роль:

- родовые травмы, еще мы называем их отягощенный анамнез – тяжелые роды приводят к тому, что у ребенка может появиться задержка речевого и психического развития;

- плохая экология и неправильное питание – могут негативно сказаться на ребенке еще в период его внутриутробного развития;

- перегрузка нервной системы родителей оказывает очень негативное влияние на детей;

- чрезмерная увлеченность всевозможными гаджетами и телевизором. Постоянная занятость родителей приводит к тому, что дети предоставлены сами себе, они или играют в телефоне (планшете), или смотрят мультики – такой образ жизни весьма вреден для человеческого организма, а особенно детского. 

Дошкольники должны спать достаточное количество времени, получать полноценное питание, гулять на свежем воздухе, двигаться. Совместное чтение книг, игры, творчество очень положительно сказываются не только на физическом, но и психическом развитии детей.

Родители должны внимательно относиться к своим детям и, в случае возникновения каких-то вопросов, не бояться обращаться к специалистам. Если в три года ребенок не говорит, не знает цвета, у него отстает моторное развитие, то необходимо посетить невролога, который даст необходимые рекомендации. Чем быстрее будет оказана помощь, тем легче будет наверстать упущенное.

Любите своих детей, учитесь их слышать и тогда все трудности можно будет преодолеть!» ‒ закончила свой рассказ наша сегодняшняя героиня.

Поздравляем всех дошкольных работников с профессиональным праздником, пусть выбранная профессия их только радует!

Случайное объявление