БОЛЬШОЙ ОРИГИНАЛ ИЛИ ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

49

13 АВГУСТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЛЕВШИ

Особенности человека, выделяющие его на фоне других, всегда привлекают к себе внимание окружающих. В нашей стране довольно долгое время умение писать левой рукой вызывало не только интерес, но и непринятие со стороны общества. Маленьких левшей старались переучить, «подогнать» под общий стандарт, сделать такими, как все. 

«В школе меня пытались переучить. Сейчас вспоминаю свои ощущения, тогда это было равносильно тому, что переучивать взрослого человека: держишь ручку и вообще не понимаешь, как писать, не говоря уже о том, что писать. Как итог ‒ слезы и не выполненное задание. Сейчас владение левой рукой мне совершенно не мешает, а в младшей школе были настоящие проблемы», ‒ вспоминает жительница нашего города Ирина Кольцова. Её история не единственная, о переучивании левшей могут рассказать многие педагоги начальных классов, правда, сегодня отношение к таким детям кардинально изменилось. Однако некоторые родители все же начинают переживать, обнаружив, что вместо правой руки, ребенок все делает левой. К чему нужно на самом деле стремиться и о чем переживать, нашей газете рассказала психолог школы №10 Татьяна Николаевна Пивцова.

 

НЕ ПЕРЕУЧИВАЙТЕ ДЕТЕЙ

«Писать правой рукой ‒ это стереотип, который мешает ребёнку полноценно развиваться! В чем разница: левой или правой? Это физиологические особенности каждого человека! Почему левой ‒ это не правильно? Не понятно! На этой почве у ребёнка может развиться масса комплексов: я делаю не так, как надо, а как надо ‒ не могу! Ребёнок может всю жизнь подстраиваться под мнение взрослых, но это будет приносить ему страдания. Не мучайте ребенка, любите и принимайте его таким, какой  он есть. Так что переучивать, однозначно, не нужно. 

 

НЕ БОЙТЕСЬ ЛЕВШЕЙ

Некоторые родители пугаются, что их ребенок левша, и совершенно напрасно. Я считаю, что дело не в ведущей руке! С любым ребёнком надо заниматься, уделять ему внимание! В моей практике среди успешных детей есть и левши, и правши. Другое дело, что правшей больше, возможно, и из-за того, что мы, родители, сами переучиваем левшей. А кто успешнее ‒ вопрос спорный!

 

НИКАКОГО ПРИНУЖДЕНИЯ

Некоторые специалисты рекомендуют тренировать у ребенка обе руки. Если у него это получается и ему это нравится, почему бы нет? Развивая моторику, мы развиваем головной мозг! А если для ребёнка это тяжело, то мы можем выработать неприязнь к учебе в целом! Примерьте на себя: сможете сами или нет? Все индивидуально! Все дети разные, с разными способностями и особенностями. Нельзя всех подгонять под один стандарт!

 

РАЗВИВАЙТЕ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

Не зависимо от того, какая рука ведущая, у детей нужно развивать мелкую моторику. Это основа развития ребёнка! С ней связаны память, речь, восприятие, воображение, мышление ребёнка. Мелкая моторика влияет на ловкость рук, почерк, координацию движений в целом! Если ребёнок идёт в 1 класс, и у него хорошо развита моторика ‒ это залог успеха в будущем и одна из главных предпосылок того, что ребёнок сможет хорошо учиться!

 

ЛУЧШЕ ВМЕСТЕ 

Первое, что я обычно советую родителям для занятий с детьми ‒ это раскрашивание цветными карандашами (не фломастерами)! Чем больше ребёнок раскрашивает, тем лучше развивается его моторика, а вместе с ней и усидчивость, концентрация внимания, работоспособность! Также я рекомендую собирать мозаику, пазлы, конструктор. А если дети все это будут делать вместе с родителями, то кроме мелкой моторики у них разовьется умение взаимодействовать, общаться и доверять окружающим! Правильное воспитание ‒ делать все вместе!»

 

Именно от родителей во многом зависит то, каким будет их ребенок. Взрослые очень часто живут стереотипами, многие вещи делают не потому, что им так хочется, а потому что так принято или, чтобы другие не сказали про них плохо. Маленькие дети ведут себя естественно, искренне, они еще не знают «как нужно», постарайтесь не подавлять, а развивать индивидуальность маленького человечка, не сравнивайте его с другими, ведь он особенный.

Случайное объявление