ЧЬЯ ЛУЖА ГЛУБЖЕ?

22

ПО КАКИМ ДОРОГАМ В ЧАПАЕВСКЕ ЛУЧШЕ ПОКА НЕ ХОДИТЬ

На календаре 3 апреля, часы показывают 11:00, если верить телефону, то на улице +2, яркое весеннее солнце манит на прогулку. Сегодня мне предстоит совершить путешествие по родному городу и оценить состояние его улиц, на себе ощутить насколько комфортно и безопасно гулять по весеннему Чапаевску. 

Предвкушая непростую, но интересную прогулку, я решила не рисковать и сменила ботинки на резиновые сапоги. Оставив все лишнее дома, я взяла только телефон, да немного денег. «В добрый путь!» ‒ мысленно пожелав себе удачи, я вышла на улицу. 

 

МОЖНО И В ТУФЛЯХ

Моей отправной точкой стал перекресток улиц Щорса и Жуковского. Оказавшись на месте, я решила оглядеться: проезжая часть улицы Щорса оказалась совершенно сухой, с обеих сторон дороги неплохо почищенные тротуары, здесь все хорошо. А я отправилась по улице Жуковского в сторону улицы А. Толстого: сухие тротуары, небольшие лужи на проезжей части. Я уже стала подумывать о том, что здесь можно и в туфлях ходить, но, не дойдя до улицы А. Толстого, уперлась в высокий сугроб прямо на тротуаре, пришлось выходить на проезжую часть, благо дело, что машин здесь ездит немного. Дальше мой путь лежал по улице А. Толстого до улицы Макаренко (бывший автопарк). Эту улицу отремонтировали года два назад, благодаря чему здесь появился тротуар, по которому я благополучно продолжила своё путешествие. Особых луж мне здесь не попалось, если не считать одной около улицы Ульянова, но справедливости ради стоит отметить, что раньше она была намного шире и глубже.

P_20180403_111909

СЫРО И ГРЯЗНО

Свернув с улицы А. Толстого на улицу Макаренко, я поняла, что не зря решила надеть резиновые сапоги: по проезжей части бежали ручьи, а на тротуарах было сыро и грязно, в некоторых местах встречались лужи, вокруг которых прямо по сугробам были проложены «народные» тропы, которыми я не преминула воспользоваться. Ситуация нисколько не изменилась и после того, как по улице Макаренко я вышла на улицу Запорожскую: сухие участки пешеходной зоны попадались лишь изредка. Зато порадовал тот факт, что между проезжей частью и тротуаром приличное расстояние, благодаря чему брызги от проезжающих по дороге машин не долетали до пешеходов. Переход через дорогу на перекрестке с улицей Ватутина оказался небезопасным: водители машин, казалось, совершенно не обращали внимания на людей, которых могли с легкостью обрызгать грязью. Не порадовало и состояние территории около рынка: некоторые торговцы расположились прямо в грязи и сырости, к тому же кроме луж на тротуаре был лед. Перед пешеходным переходом через улицу Ленина на моем пути возникло неожиданное препятствие – глубокая лужа шириною во весь тротуар, которую можно обойти лишь по скользким тропкам, проложенным по её краям. Одна женщина преклонного возраста еле-еле преодолела столь трудное препятствие, а вторая, видимо, решив не рисковать, пошла прямо по луже. Улица Запорожская от самого её конца и до начала предстала в весьма неприглядном виде.

P_20180403_114019

В ПОРУ ПОКУПАТЬ ГОНДОЛУ

Чем ближе я подходила к железнодорожной платформе «1053 километр», тем шире и стремительнее становились реки, текущие по дорогам. По улице Запорожской я спустилась прямо к железной дороге. Перейдя через рельсы, я оказалась в «Венеции», точнее на улице Карьерной, которая больше напоминала канал. По одному из берегов этого «канала» была проложена узенькая тропинка, на которой не смогут разойтись даже два пешехода, возможно, что лучшим решением для жителей этой улицы стало бы приобретение лодки. Но, если говорить серьезно, то это была самая широкая и глубокая лужа, которая на данный момент встретилась на моем пути. 

Чем ближе я подходила к улице Вокзальной, тем меньше становилось воды и больше – грязи. Самым неприглядным оказался съезд с Карьерной на Вокзальную. Зато дальнейший путь по Вокзальной стал весьма приятным: чистый тротуар и отсутствие больших луж на дороге поднимали настроение. Однако, радоваться пришлось недолго, после железнодорожного переезда ситуация стала заметно меняться: на проезжей части появилась вода, по которой со свистом пролетали автомобили, да и на тротуаре прибавилось грязи. Около магазина автозапчастей (перед перекрестком с улицей Советской) вообще раскинулось море, которое заняло не только саму дорогу, но и тротуар, словно айсберг в океане среди этой лужины возвышался грязный сугроб. Единственным вариантом продолжить путешествие – было идти прямо по луже. В голове мелькнула мысль: «Не зная броду, не лезь в воду!». На самом деле, о глубине этого «моря» я могла только догадываться. На мое счастье, вода дошла только до щиколотки, а не до колена. Такой вот непредсказуемой оказалась улица Вокзальная, по которой я дошла до улицы Орджоникидзе. Окинув взглядом перекресток, и, не увидев ничего интересного, через переход я направилась в сторону улицы Железнодорожной.

P_20180403_120103

МОГЛО БЫТЬ ЛУЧШЕ

Наверно, одна из самых загруженных улиц города оказалась не самой сухой: на проезжей части невооруженным глазом были видны колеи, в которых скапливалась вода, поэтому прогулку вдоль этой улицы нельзя назвать безопасной. Зато Комсомольская площадь полностью освободилась от снега, так что уже сейчас на ней можно кататься на роликах. По улице Железнодорожной я дошла до улицы Куйбышева, решила посмотреть, как обстоят дела с почти пешеходной зоной Чапаевска: по суженной проезжей части бежали ручьи, а на тротуарах было очень сыро и снежно. Скажу честно, что в этой части города я ожидала увидеть лучшую ситуацию. За перекрестком с улицей Ленина на дороге вообще образовалась огромная лужа, которая может стать причиной внеплановой стирки не одной куртки.

P_20180403_122439

ГИБЛОЕ МЕСТО

По улице Куйбышева я направилась в сторону завода, очень захотелось посмотреть на улицу Производственную, по которой не то что ходить, ездить практически невозможно. Участок улицы Производственной от Куйбышева до Красноармейской, конечно, далек от идеала, но все же не сравнится с тем, который проходит от улицы Красноармейской до улицы Артиллерийской. Здесь вроде не окраина, не край географии, расположена самая крупная строительная база в городе, а такое чувство, что это богом забытый край у черта на куличках. Сплошное болото, через которое машинам приходится не проезжать, а проплывать (в некоторых местах вода доходит до порогов), как то не сочетается с новеньким фасадом магазина. Очень хочется спросить владельцев этой строительной базы: «Неужели так сложно хотя бы щебнем отсыпать дорогу, по которой ездят, в основном, ваши покупатели?». Кое-как преодолев этот гиблый участок, я дошла до конечной точки своего маршрута – перекрестка улиц Ленина и Артиллерийской.

 

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из сегодняшнего своего путешествия я сделала следующие выводы: 
не всегда в центре лучше, чем на окраине, в каждом дворе, на каждой улице есть свое море и свое болото; 
коммунальным службам следует своевременно вывозить с городских улиц снег, чтобы не допускать появления рек и морей в тех местах, где они не обозначены на карте; 
бизнес должен быть социально ответственным, предприниматели должны не только получать прибыль, но и с уважением относиться к своим клиентам, заботиться об их комфортном и безопасном передвижении на их территории; 
водителям стоит внимательнее относиться к пешеходам, ведь среди них могут оказаться и их родные и близкие.

Весна вступает в свои права, снег скоро растает, а все неприятности забудутся.

Случайное объявление