ВСЁ РАВНО БЫ СТАЛА УЧИТЕЛЕМ!

52

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК УЧИТЕЛЕЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, А ТАКЖЕ РОДСТВЕННЫХ ЕЙ НАУК ПРАЗДНУЮТ 1 АПРЕЛЯ

Нина Васильевна Семёнова, 43 года проработавшая учителем математики в ГБОУ ООШ №12 г.о. Чапаевск, награждена почётной грамотой Министерства образования и науки РФ. Её ученики являются призёрами и лауреатами Международной интенсивной олимпиады научного творчества «Прорыв-2015», не раз становились призёрами окружного этапа предметной олимпиады по математике, принимали участие в научно-практических конференциях. 

IMG_7458

В ЧАПАЕВСК – ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ

«Когда я ещё училась в школе, очень нравилось заниматься с младшими ребятами ‒ была вожатой, потом звеньевой, председателем совета отряда, секретарём комсомольской организации, ‒ делится воспоминаниями Нина Васильевна. ‒ Уже тогда решила, что буду работать с детьми. Не знала, кем конкретно – воспитателем детского сада, детским врачом или учителем. Мне очень легко всегда давались предметы естественно-математического цикла – физика, химия, но особенно математика. Наш учитель очень поощрял нас за занятия с теми ребятами, у которых были трудности в учёбе. Помню, как обращался ко мне с просьбой: «Нина, ты с ним позанимайся, потом на какую оценку он тебе ответит, ту я ему и поставлю». Позже в своей работе тоже была такая практика ‒ помогать слабо успевающим одноклассникам. Что интересно, часто материал в этом случае ребята понимают лучше, чем когда учитель объясняет.

Помню, учитель физики мне советовал: «Что ж ты пойдёшь работать воспитателем, ты так хорошо учишься, тебе надо в институт поступать ‒ на учителя». В детский сад потом, действительно, расхотелось идти работать. Решила поступать в медицинский институт, дважды пробовала, но не прошла по конкурсу – не хватило баллов. Пару лет проработала с подругой в родном Жигулёвске на комбинате строительных материалов. Сначала разнорабочими, а спустя две недели мне предложили работу браковщицей в трубном цехе. Делала замеры, проверяла состав, толщину обточенных стенок асбестоцементных труб, отбраковывала готовую продукцию. 

Но мысли об институте не покидали меня. И я как-то подумала, что раз с математикой дела у меня шли отлично, наверное, с ней и нужно связать свою профессию. С лёгкостью поступила на физмат в Куйбышевский педагогический институт, проучилась там 4 года. К тому времени я вышла замуж, с мужем жили в Новокуйбышевске. На комиссии по распределению сказали, что буду работать в Чапаевске. В Новокуйбышевск не брали на работу, тогда было всё строго: «Открепитесь из Чапаевска, тогда примем заявление». Возможно, направили в школу №12 в Садово-Дачном посёлке потому, что она находится недалеко от железной дороги и из Новокуйбышевска удобнее добираться. Действительно, первый год работы ездила на электричке на работу. В начале лета ушла в декретный отпуск. Учителем математики работала тогда Нина Фёдоровна Липунова, которую я до сих пор помню, она была моим наставником. Потом она сообщила мне, что её семья переезжает, посоветовала написать заявление на квартиру в интернате, жильё тогда было ведомственное. Я обратилась в профком, нам дали комнату в двухкомнатной квартире, куда мы переехали с мужем и 2-месячным ребёнком. Со временем и вторая комната освободилась, стали занимать всю двушку. В декретном находилась всего год, как и было положено, а затем вернулась в школу учителем математики. Постепенно привыкла к месту, к работе». 

IMG_7456

БЛАГОДАРНЫЕ УЧЕНИКИ

Как и многие учителя, Нина Васильевна работала не только учителем математики, также была классным руководителем, первый выпуск 1982 года помнит хорошо. «Бывали мысли о том, что дети не такие, как несколько лет назад. Но появляется другое поколение, каждый раз сравниваешь и со временем понимаешь, что плохих-то детей никогда и не было», ‒ рассуждает вслух учитель. По стопам Нины Васильевны пошла её ученица Наталья Детина, закончила пединститут на учителя математики, проходила практику в родной школе. 

Многие ученики по окончании школы №12 поступали в вузы, потом со словами благодарности приходили к Нине Васильевне. Хотя, как она сама призналась, не считает это своей заслугой: «Я считаю, что если ребёнок одарённый, он и без моей помощи может достигнуть хороших результатов в учёбе. Бывает, что предмет тяжко даётся, с учеником много занимаешься, а результата практически никакого не видно»

Чаще всего слова благодарности звучат на встречах с выпускниками ‒ от повзрослевших бывших учеников. «Видишь радость на лицах, чувствуется какая-то родственность, даже порой обнимут, поцелуют… Так приятно и светло становится на душе. Такая же радость ощущается, когда ребята показывают хорошие результаты в математике, это окрыляет, придаёт уверенности и силы, приходит понимание того, что надо и дальше работать, что это кому-то нужно и важно», ‒ комментирует Нина Васильевна.

«Нина Васильевна – замечательный учитель, – считает ученик 7 класса Даниил Карпов. – Мне нравится, как запросто она преподаёт свой урок. Те знания, которые я получаю на математике, я хочу в будущем использовать в музыке».

 

ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛЕГЧЕ

«Столько лет в профессии – это несложно, даже наоборот, чем больше, тем легче, ‒ рассказывает Нина Васильевна. ‒ С годами накопился опыт, выработалось профессиональное чутьё. Знаешь, как подойти к ребёнку, какие слова сказать, как преподнести материал, с каждым годом лишь приятнее работать. Конечно, возникают иногда мысли, может пора заканчивать работать и нужно отдохнуть, а с другой стороны – что делать, сидя дома?»

Неприятные моменты, как и в любой другой работе, конечно, есть. Например, то, что сегодняшние родители недостаточно внимания уделяют учёбе своих детей. Не нравится учителю наличие решебников – электронных, печатных. Иногда школьники списывают ответы не вдумываясь. Бывает, что учебники немного обновились и есть несовпадение текста, а переписано старое решение. Простота и быстрота выполнения домашнего задания с помощью решебника затягивает и не хочется самостоятельно что-либо решать. Так же дела обстоят и с современными гаджетами ‒ в каких-то случаях удобно, что есть сотовые телефоны и планшеты, но и доля самостоятельности при решении примеров всегда должна быть. 

Но Нина Васильевна Семёнова нисколько не жалеет, что стала учителем: «Общалась как-то с одной знакомой женщиной-медиком, которая жалела о своём выборе – «Если б сейчас вернуть всё, я б ни за что в медицину не пошла!» И я задумалась – а я бы пошла? Честно сказать, я себя на другом месте и не представляю ‒ ни в торговле, ни на промышленном предприятии, нигде. Всё равно бы стала учителем!»

 

Г.Ю. Борисова, директор ГБОУ ООШ №12:

«Нина Васильевна – учитель высокой методической культуры, она в совершенстве владеет базовым компонентом преподаваемого предмета. Она не только сама применяет новейшие технологии в обучении, но и как опытный наставник проводит большую работу по распространению современных достижений в области преподавания математики. При проведении уроков Нина Васильевна осуществляет оптимальный подбор методов, средств, форм обучения, строит свои занятия с учётом знания возрастных и психологических особенностей учащихся. С одарёнными учениками она занимается углубленным изучением математики. Несмотря на свою доброжелательность и чуткость, Нина Васильевна – требовательный педагог, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей».

IMG_9823

 

Случайное объявление