К ЭТОМУ ПОЛУОСТРОВУ ПРИКИПАЕШЬ ДУШОЙ

КРЫМ – ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ МЕСТО ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА

Семья Андрея и Елены Шаниных многодетная, супруги воспитывают трех дочерей, а в скором времени ждут появления на свет ещё одного малыша, поэтому, планируя свой отдых, они всегда учитывают интересы детей.

«Мы уже пять лет подряд ездим с детьми на море, это очень полезно для их здоровья, да и им гораздо интереснее путешествовать, чем сидеть дома перед телевизором», ‒ начала свой рассказ Елена.

Наша сегодняшняя героиня поделилась, что последние два года они с семьей ездили отдыхать в Крым, а до этого путешествовали по Краснодарскому краю.

«Когда есть с чем сравнить, всегда сравниваешь. У нас на материке, именно так крымчане называют основную часть России, море и пляжи гораздо грязнее, чем на полуострове, да и цены выше. В 2016 году мы первый раз решили поехать в Крым и нисколько не пожалели об этом, нас все устроило, думаю, что в следующий раз мы вновь отправимся отдыхать именно туда, к полуострову прикипаешь душой», ‒ поделилась Елена.

Крым 6

МЫ ВЫБРАЛИ АВТОМОБИЛЬ

«Последние несколько лет мы с семьей решили, что будем путешествовать на автомобиле, покупать билеты на поезд на пятерых довольно накладно, а уж про самолет я и не говорю. Как правило, выезжаем мы часов в 6 утра, к вечеру добираемся до Котельниково – города Волгоградской области, там и ночуем. Можно ехать и ночью, но за целый день сидячее место превращается в плоскость и очень хочется выпрямиться. На следующий день мы вновь часов в 6-7 утра трогаемся в путь и часам к 5 вечера подъезжаем к парому. Как многодетная семья мы имеем право внеочередного проезда, поэтому ждать очереди нам не приходится, взяв билеты, мы сразу идем на погрузку. Оплачивать нужно за сам автомобиль и за каждого пассажира, проезд в одну сторону нам обошёлся 2 100 рублей. Через 40 минут мы уже в Керчи. А к ночи мы добрались до города Судак, именно здесь мы решили остановиться.

Крым 4

В ДЕСЯТИ МИНУТАХ ОТ МОРЯ

Жилье забронировали уже в апреле: зашли на сайты «Отдых в Крыму» и выбрали то, которое нам понравилось, внесли небольшую предоплату, поэтому мы спокойно отправились к месту, которое практически на месяц стало нашим домом. За 2 000 рублей в сутки нам предоставили две больших комнаты в гостевом домике в частном секторе с видом на горы. В каждой комнате были кровати, телевизор, кондиционер, санузел. Конечно, жилье можно найти и непосредственно по приезду в Крым: на въезде в город стоит много людей с плакатами «Сдается жилье», но, как правило, это выходит дороже и не с первого раза можно найти то, что вас устраивает. Наш дом находился в 10 минутах ходьбы от моря, можно было взять и ближе к воде, только цена за такое жилье дороже. Радушные хозяева разрешили нам есть виноград и инжир, которые росли прямо у дома. Здесь я впервые увидела, как растет гранат.

Крым 1

СЕЛЕВОЙ ПОТОК

По приезду в Крым нас ждало разочарование, море оказалось холодным, всего 17°С, но местные жители поспешили нас успокоить: «Вчера был шторм и через два дня море снова будет теплым». Так и получилось. Вода была как парное молоко, 25-27°С, девчонки практически не вылезали из воды, так и барахтались в море. Стоит отметить, что при выборе города для нас большую роль играли пляжи, на Судаке мы остановили свой выбор потому, что они здесь песчаные, а не галечные.

В один из солнечных дней, когда мы все вместе загорали на пляже, над горами показались черные тучи, а на море продолжало светить солнце. Чувствуя недоброе, мы начали собираться домой. Только мы зашли в помещение, как на улице хлынул ливень, стало темно, как ночью, молнии били не переставая. Через некоторое время в группе «Порт Кавказ» в социальной сети появились сообщения, что Судак тонет. Мы не на шутку забеспокоились, ведь остаться без машины вдалеке от дома очень и очень неприятно. В скором времени выяснилось, что с гор сошёл селевой поток, свой путь он проложил по старому руслу реки, которое некогда было самовольно застроено, первые этажи этих домов затопило, машины плыли, как лодки по реке. Нас спасло то, что наш дом был «дешевле» и находился на возвышенности подальше от моря. Несколько дней после этого случая море было грязное, но солнце светило так, как будто ничего и не происходило.

Крым 2

НА ЛЮБОЙ ВКУС

Меня часто спрашивают, как мы можем так подолгу (месяц) отдыхать на море и не скучать. В Крыму есть отдых на любой вкус. Конечно, если целыми днями лежать на пляже и купаться в море, то это быстро надоест. Мы всегда стараемся чередовать пассивный отдых с активным.

Одним из запоминающихся путешествий стала поездка на гору Ай-Петри (1234 м над уровнем моря). На неё можно подняться по канатной дороге, а можно на автобусе. Подъём по горному серпантину мы запомнили на всю жизнь, гиды советовали посмотреть в окно на вид, который открывался взору с обрывистого склона, а у нас сердце замирало, и кружилась голова.  По пути на вершину мы посетили Черепашье озеро, Серебряную беседку (излюбленное место отдыха Николая II), спустились в одну из пещер на глубину 10-этажного дома, полюбовались Ай-Петринским плато.

В эту поездку мы посетили Ливадийский и Воронцовский дворцы, Генуэзскую крепость. В Коктебеле, ожидая прогулки на катере, мы случайно наткнулись на нудистский пляж, зрелище, мягко говоря, не для слабонервных: мужчины, женщины и дети в чем мать родила, спокойно купаются и загорают. Выход на катере в море, катание на лошадях и катамаранах, водяные горки, всевозможные аттракционы – для отдыха с детьми это замечательное место, сюда хочется возвращать вновь и вновь», ‒ закончила свой рассказ Елена.

После рассказа Елены очень захотелось на море, полюбоваться красотами Крыма, угоститься фруктами прямо с ветки и посмотреть вниз с обрывистого склона Ай-Петри.