КТО КРАЙНИЙ, ИЛИ В КАКУЮ БОЛЬНИЦУ ХОДИТЬ ХОРОШО?

14

ЧТО ЖДЕТ ЖИТЕЛЕЙ ЧАПАЕВСКА В ГОРОДСКИХ БОЛЬНИЦАХ

Сегодня 22 января – понедельник, как принято считать в народе, самый тяжелый день недели. На часах 8:00. В это утро мой рабочий день начался не в уютном офисе за чашечкой кофе, а на парковке одной из городских поликлиник нашего города. 

В больницах принято занимать очередь, спрашивая при этом: «Кто крайний?». В этот день «крайним» предстояло стать мне, причем не в одной больнице, а сразу в 6. Но давайте обо всем по порядку.

 

ПОЛИКЛИНИКА №4

Последний раз я была здесь с полгода назад, в то время как раз начинался ремонт этой поликлиники, расположенной на улице Ленина, 104. Воспоминания, связанные с этим зданием, были, мягко говоря, не самыми приятными: старая, видавшая виды больница с полутемными коридорами, в которых всегда много недовольных ворчащих пациентов, каждый раз выясняющих, кто первый, кто последний.

Меня приятно удивило, что около поликлиники появилась довольно просторная парковка, забегая вперед, скажу, что одна из самых больших больничных парковок в городе. Около самого здания больницы поставили ограждения, так что теперь пешеходы могут спокойно передвигаться, совершенно не беспокоясь о том, что попадут под колеса автомобиля, готового заехать прямо на первый этаж.

Пока любовалась тем, как преобразилась территория около больницы, я зазевалась и чуть не растянулась на скользком полу между первой и второй дверями, здесь на полу не оказалось даже маленького коврика. Внутри было светло и чисто, даже намека не осталось на то, что совсем недавно здесь было уныло и мрачно.

В поликлинике применяются новые технологии – вместо привычной очереди в регистратуру, здесь теперь электронная: прежде, чем обращаться с вопросом к работнику регистратуры, нужно выбрать необходимую услугу и взять талон, на котором написан ваш номер в очереди. Получив в 8:13 талон с номером Ж037, я направилась к регистратуре. Очень порадовало то, что аптечный пункт переехал в отдельный кабинет, благодаря чему место около регистратуры значительно расширилось, и появились места для сидения. Из трёх возможных работало 2 окна. Согласно информации в талоне, передо мной было 9 человек, примерно столько и находилось перед регистратурой. Каждый раз, когда от окна отходил один пациент, на электронном табло загорался номер следующего, при этом приятный женский голос сообщал, что номер такой-то приглашается в такое-то окно.

Пока я ожидала своей очереди, несколько человек попытались занять очередь «по старинке», но ожидающие их тут же информировали, что нужно взять талон с номером, а некоторые даже любезно соглашались показать «где» и «как» брать. Никакой толкотни, суеты и ругани.

 Пока на табло не высветился мой номер, я решила оглядеться и прислушаться. Самое большое скопление народа наблюдалось в конце коридора на первом этаже, как оказалось, там шла сдача крови на анализы. Я решила посчитать, сколько же здесь человек, оказалось 35. Очередь не маленькая, но одна женщина пояснила: «Принимают быстро». Я вернулась к регистратуре, очередь двигалась, но количество людей не изменялось, желающих обратиться к регистратору по-прежнему было от 10 до 15 человек. Рядом две женщины разговаривали на интересующую меня тему. Одна из них, видимо, частый посетитель поликлиники, делилась с собеседницей своими впечатлениями о нововведении: «Хорошо сделали. Стало очень удобно, никакой толкотни и путаницы. Только вот раньше можно было подойти и попросить, чтобы печать поставили, а теперь для этого нужно талончик брать и снова в очереди сидеть».

Неожиданно раздался приятный женский голос и меня пригласили во второе окно. На часах было 8:27. Ждать своей очереди в регистратуру пришлось 14 минут, конечно, это не так быстро, как хотелось бы, но раньше бывало и дольше. В регистратуру мне было не нужно, и я решила посмотреть, долго ли будут меня ждать. Через несколько секунд голос повторно назвал мой номер, а еще секунд через 20 к окну уже приглашали следующего человека. Для себя я сделала вывод: «Пожилому человеку или инвалиду не следует далеко уходить от регистратуры, в противном случае он рискует просто не успеть подойти к заветному окну». 

Разобравшись с очередью, я решила осмотреться повнимательнее. До ремонта над регистратурой висело большое бумажное расписание приема врачей, теперь его заменило, на мой взгляд, неудобное электронное табло, на котором с довольно большой скоростью появлялись три таблицы. Просмотреть график работы врача на неделю за один раз у меня так и не получилось, а увидеть эти таблицы человеку с плохим зрением вряд ли удастся. На первом этаже я уже все изучила, и решила подняться на второй. Около терминала с талончиками в регистратуру стояло три человека, видимо, не все еще разобрались с нововведением. Лестница на второй этаж стала удобнее, ступеньки выложили плиткой, так что ноги по ним уже не соскальзывают. Второй этаж ничем не отличается от первого: чисто, светло. Самая большая очередь (человек 10) собралась около кабинета онколога, это очень расстроило. С грустными мыслями я пошла дальше, около других кабинетов сидело по два-три человека, всё было тихо и мирно. А вот в другом конце коридора около кабинета одного из врачей общей практики несколько человек что-то возмущенно обсуждали, было похоже, что-то кому-то удалось проскочить без очереди, и этот факт сильно обидел других пациентов.

Утро понедельника началось неплохо, впечатления от посещения поликлиники №4 остались приятные, находиться здесь стало намного комфортнее, хочется верить, что качество оказываемых медицинских услуг так же находится на должном уровне. На часах уже 8:40 ‒ пора двигаться дальше. На выходе между дверями входившая женщина в один момент чуть не стала клиентом травматологии, всё-таки коврик здесь положить нужно!

 

ЖЕНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Женская консультацияЧерез 10 минут я уже подъехала к следующей больнице нашего города – женской консультации. Что сразу хочется отметить, перед съездом к интересующему меня объекту висит дорожный знак «Движение запрещено», чтобы не нарушать правила, пришлось припарковаться около соседней пятиэтажки. Подъезд к больнице очень узкий и неудобный, парковки практически нет, те, кто въезжают под знак на свой страх и риск, оставляют машины где попало, это создает неудобства для пешеходов, особенно в осенне-весенний период.

В женской консультации практически ничего не поменялось. Если мне не изменяет память, здание было отремонтировано в 2011-2012 годах, так что с ремонтом здесь всё в порядке. Около регистратуры собралось человек 10, практически все из них будущие мамы, но как потом оказалось, в саму регистратуру стояло только 2 человека, все остальные заняли очередь в кабинет №2, где принимают кровь на анализы. Из двух возможных окон регистратуры работали оба, ждать своей очереди пришлось 3 минуты. Я решила поинтересоваться, как принимает врач по нашему участку и нужна ли предварительная запись. Оказалось, что для приема нужно просто взять талон и приниматься к врачу по живой очереди, никакой предварительной записи не требуется. Это очень порадовало. И мне стала интересна длина этой самой живой очереди. Кроме кабинета №2 большого ажиотажа нигде не было, самое большее 3 человека к одному врачу. Даже около кабинета УЗИ на прием сидело 4 человека, да со стационара спустились 3 женщины. Это очень удивило, года два назад очередь из 10 человек здесь считалась нормальной. Чтобы изучить обстановку в этой больнице мне хватило 10 минут. Что меня здесь удивило – это малое количество людей, видимо, не зря специалисты прогнозируют снижение рождаемости. 

Пора было ехать дальше, меня ждала детская больница…

Продолжение читайте в следующем номере

Случайное объявление