С РЕКЛАМОЙ В ШКОЛАХ НУЖНО БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМ

13

Первоклассник с «горящими глазами» приходит домой и, протягивая маме очередной рекламный купон, наперебой рассказывает родителям о том, что некий дядя сегодня в школе рассказывал им о приезде Шрека или любого другого «новомодного» героя популярных мультфильмов в наш город. Знакомая ситуация?

Как правило, такая ситуация возникает в результате рекламы очередного визита того или иного циркового коллектива в Чапаевск. Часто, прибыв в город, недобросовестные артисты расклеивают свои афиши на фасадах зданий, домов, тем самым нарушая ст. 4.20 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях». Только в уходящем году за нарушение данного Закона административной комиссией администрации г.о. Чапаевск составлено 26 протоколов.

В поисках «своего» зрителя приезжие артисты заглядывают в школы, детские сады и другие образовательные организации нашего города. В красках описывают приключения сказочных героев или рассказывают о том, какие животные прибыли с ними, или зазывают обещаниями раздать призы каждому зрителю. Каково же разочарование ребенка, который в конце мероприятия не получает никакого приза… И ведь претензии предъявлять некому – на рекламном купоне, зачастую, отсутствует контактная информация.

Что же делать, если такую рекламу навязывают ребенку в школе? Многие из нас, будучи родителями, наверное, не очень хотят, чтобы ребенка отвлекали на уроке или даже на перемене всякими «сказками», в то время как вы его привели в школу учиться! Ваше желание – вполне осуществимо. Следует только сказать о нем на родительском собрании вашему педагогу, а лучше сразу директору школы. По идее, на этом все «рекламные визиты» должны прекратиться. 

Руководитель Юго-Западного Управления Министерства Образования и Науки Самарской области В.В. Пасынкова:

«Абсолютно неправомерен выход с рекламной продукцией на детскую аудиторию. В этой ситуации, чем активнее «сработает» родительский комитет, заявив свою категорическую позицию, тем быстрее прекратятся визиты гостей. В образовательных организациях реклама детям недопустима. Если поступит обращение хотя бы одного из родителей – в образовательной организации будет проведена проверка».

К сведению, ст. 6 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» очень строго оговаривает рамки дозволенного в отношении несовершеннолетнего.

Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе

В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;

7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

Случайное объявление