Я – УЧИТЕЛЬ!

57

ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ ПОМОГАЕТ ЗАДУМАТЬСЯ О ТОМ, КАКОВО ЭТО – БЫТЬ ПЕДАГОГОМ

Работа учителя ‒ благородный труд. Это утверждение слышали все, в том числе и дети. А как известно, лучший способ убедиться в справедливости того или иного утверждения ‒ это проверить его на собственном опыте. И как минимум один раз в год такая возможность предоставляется старшеклассникам чапаевских школ ‒ в день самоуправления в школе, который проходит традиционно в День учителя.

День самоуправления, или день дублёра, был организован во многих школах города. Как проходит это мероприятие в ГБОУ СОШ «Центр образования», рассказывает директор школы Светлана Ивановна Приходько:

‒ Праздничная атмосфера, цветы и улыбки радуют всех! Старшеклассники на один день меняются местами со своими учителями и видят школьную жизнь с другой стороны. Они готовят и проводят уроки, используя различные технологии и игровую форму. Литература, математика, химия, биология и многие другие предметы станут в этот день особенно интересными, ведь, как известно, дети видят наш мир совсем другими глазами! «Новая» администрация школы тоже работает «не покладая рук». Директор школы и его помощники в лице новоиспеченных завучей стараются решать все возникающие проблемы быстро и эффективно. Именно они сохраняют порядок в родной школе и на уроках, и на переменах. День самоуправления запомнится учителям и ученикам школы как один из самых ярких и красивых дней нашей школьной жизни, а данная традиция сохранится и на следующий год, когда уже другие старшеклассники примут в этом участие! 

Стать на время учителем ‒ это не только шанс проверить свои силы и возможность осознать, как тяжёл учительский труд, но для некоторых, возможно, ‒ это определение своего жизненного пути. Вот и решили мы обратиться к «молодым учителям» чапаевских школ и узнать, как они себя ощущали в новом для них благородном статусе. И вот что услышали…

Ангелина Сургутская, 8 класс, школа №4: 

‒ Я провела урок литературного чтения в 4 «А» классе. Когда я вышла к доске, я почувствовала волнение. Сначала дети не обращали на меня внимание, но я сказала, что тот, кто скажет правильный ответ, получит наклейку. Я превратила урок в увлекательную игру. И мне, и детям было интересно. Они слушали меня и не отвлеклись. Мне понравилось быть учителем!

 

Элина Февзиева, 9 класс, школа №12: 

‒ В день самоуправления я вела уроки математики в 5, 6 классах. Дети вели себя спокойно, но были моменты, когда не слушались. В целом материал усваивали, всё понимали. Я не первый раз была в роли учителя-дублёра… я задумываюсь о том, выбрать ли профессию учителя. С одной стороны, это большая ответственность, с другой стороны, мне было приятно видеть счастливые лица детей, которым нравится учиться, получать отличные оценки, узнавать что-то новое. Работа учителя очень кропотливая, одна из самых сложных!

 

Елизавета Насурдинова, 8 класс, школа №4: 

Насурдинова

‒ День самоуправления в школе представляет собой учебный день, в течение которого ученики старших классов ведут уроки у младших. Я провела урок русского языка в 4 «В» классе. Я считаю, что главное ‒ это ответственность к порученному делу. Задавайте вопросы по теме и комментируйте ответы учеников, позвольте им рассаживаться по собственному желанию, так вы сможете расположить детей к предмету. Ребята интересные, активные, умные. В этот день было поставлено много хороших оценок!

 

Екатерина Котельникова, 9 класс, школа №4:  

Котельникова

‒ Сегодня в нашей школе проходил один из самых замечательных дней, который так любят школьники, ‒ день самоуправления. Это тот самый день, когда учителя становятся учениками, а ученики ведут уроки. Именно в этот день я поняла, каково это ‒ быть учителем. Наверное, самое трудное в работе ‒ это сохранение дисциплины на уроке. Понравилась активность ребят ‒ все рвались отвечать и получать за ответ хорошие оценки. Несомненно, такой опыт пригодится мне и им в будущем.

 

Сергей Трифонов, 9 класс, школа №13:

‒ У начальных классов я с Александром Гончаровым вёл уроки физической культуры. В роли учителя дети меня приняли хорошо, я нашёл с ними общий язык. Мне всё понравилось. Появилось чувство ответственности. Теперь более уважительно отношусь к учителям, так как на себе прочувствовал, что значит быть учителем. Но свою профессиональную деятельность планирую связать со строительной сферой. 

 

Диана Киреева, «Центр образования»:  

Киреева

‒ Профессиональный праздник учителя ‒ долгожданный в нашей школе день. Мы можем поздравить своих дорогих наставников, сказать им много теплых слов и проявить свои способности на дне самоуправления.  Сегодня я в 10 классе проводила урок математики, стараясь во всем походить на свою учительницу Светлану Ивановну Приходько. Только проведя один день в роли учителя, я поняла, какой же это нелегкий труд ‒ учить детей! Низкий поклон вам, наши дорогие учителя!

 

Андрей Гудалин, 9 класс, школа №12:  

Гудалин

‒ Я вёл уроки у 4 класса: русский язык, математику, литературное чтение. Так как дети были послушными, спокойными, я чувствовал себя более уверенно, чем ожидал. Я не первый раз вёл уроки. Учителем, конечно, мне понравилось быть, но свою жизнь я свяжу с технической профессией.

 

Ирина Перевёртова, 10 класс, «Центр образования»:

‒ В день самоуправления я провела урок русского языка в 5 классе. Перед началом урока я чувствовала волнение и скованность. Но дети приятно удивили дисциплинированностью. Они очень умные, активные, заинтересованные, с радостью выходили к доске. Мне даже стало нравиться.  

 

Вероника Антохина, 9 класс, школа №13:

Антохина

‒ Мне понравилось быть в роли учителя. Детишки очень послушные, им было интересно, так же, как и нам. Сейчас по новым технологиям и программе ФГОС урок ведется очень интересно: презентации, сказочные герои. После каждых 20 минут занятий ‒ физминутка. Сложность была в том, что не знали учащихся по именам. Зато потом мы привыкли к ним, а они к нам, отвечать стали более уверенно.

Случайное объявление