«ЕСЛИ У НАС ПОЯВИТСЯ КРУГЛОГОДИЧНЫЙ «ЛЕД» ‒ ВПОЛНЕ МОЖНО БУДЕТ ВЫРАСТИТЬ «ЗВЕЗД» И ИЗ НАШИХ ДЕТЕЙ»

73

Совсем недавно мастер спорта Анна Мячина выигрывала чемпионаты России и становилась призером Кубка мира по синхронному фигурному катанию. А потом переехала в наш город и стала учить фигурному катанию юных чапаевцев. Специально для «НГЧ» Анна рассказала о сложностях работы на открытом воздухе и оценила перспективы нового для Чапаевска вида спорта.

‒ Фигурное катание в нашей стране сейчас на пике популярности. У всех на слуху имена новых «звезд» ‒ Евгении Медведевой, Елены Радионовой и других. До Чапаевска, где фигурного катания, по сути, никогда прежде не было, доходят отголоски этой популярности?

‒ Мне кажется, доходят. У всех есть телевизор, все смотрят и знают о наших победах. И конечно, родители, когда смотрят фигурное катание, хотят, чтобы и их дети тоже как-то к нему прикоснулись, чтобы и в их жизни тоже было фигурное катание ‒ хотя бы на уровне умения кататься на коньках. Но поскольку в Чапаевске нет условий для круглогодичных занятий этим видом спорта, получается, что тренироваться мы можем только зимой. И есть много детей, которые хотят научиться кататься и в эти три-четыре зимние месяца приходят к нам на каток.

‒ Можно ли ждать появления в Чапаевске своих Плющенко и Медведевой?

‒ Пока нет, все-таки дети у нас пока еще маленькие. Но вот если у нас появится круглогодичный «лед» ‒ мне кажется, вполне можно будет кого-то вырастить и из наших детей. Сейчас они еще не могут похвастать ни «тулупами», ни «акселями» ‒ пока только вращение, «винт», и прыжок вполоборота, так называемый «перекидной», который является подготовкой к «акселю», прыжку в полтора оборота.

К тому же, у нас пока еще не приходится говорить о полноценном фигурном катании. Скорее, это обучение элементам фигурного катания. Тренировки у нас проходят по выходным, между ними большие промежутки, поэтому естественно, что что-то дети и забывают. Пока вспомним, пока что-то разучим и закрепим ‒ снова перерыв в пять дней. 

‒ В занятиях на открытом катке наверняка есть своя специфика?

‒ Конечно. Если, например, плохая погода и сильный ветер ‒ детей и сносит, и движения у них скованные из-за одежды… Катаются, укутанные как колобки, по направлению ветра… Хотя те ребята, что постарше, с кем я занимаюсь четвертую зиму, уже умеют сражаться с непогодой, они не боятся ни мороза, ни ветра.  

‒ Тренировочные группы у вас уже устоявшиеся? Или происходит «текучка» детей?

‒ Основная масса у нас занимается уже четвертый год. К ним время от времени присоединяются новички, которые задерживаются надолго. Есть и те, кто не задерживается… Но костяк у нас уже есть, даже и в младшей группе: они начинали, когда им было шесть лет, а сейчас ‒ уже по девять-десять. Но набор в группы у нас не идет постоянно. Тренировки мы обычно начинаем в ноябре-декабре и занимаемся до марта, пока зима…

‒ В фигурном катании есть какие-то требования к детям, например, по росту?

‒ У нас нет. Но вот в «моем» виде спорта ‒ синхронном фигурном катании, когда я занималась, был первоначальный отбор детей в пять лет: по росту, гибкости и прочим требованиям. И потом каждый год у нас отсеивались те, кто не сдавал нормативы по ОФП или специальной физподготовке.

‒ Синхронное фигурное катание сильно отличается от привычного всем, которое можно видеть по телевизору?

‒ База вся та же самая. Но в синхронном катании есть и одиночные элементы, и парные, и групповые ‒ шестнадцать человек должны все делать вместе и синхронно. А это уже намного сложнее. Синхронное фигурное катание ‒ это официальный вид спорта. Проводятся чемпионаты мира и Европы, вот только в олимпийскую программу он пока еще не включен. В Самаре он появился в начале 90-х, причем Самара стала одним из первых городов, где начали развивать этот вид. Я занималась в обычной спортшколе ‒ ДЮСШ №10, где были и фигуристы-одиночники, и танцоры, и синхронное фигурное катание. Выступала в составе команды «Дрим Тим» ‒ это знаменитая команда, многократный чемпион России. Она была едва ли не единственной в мире, где большинство фигуристов ‒ мужчины, тогда как почти во всех командах выступают в основном только девушки.

‒ Несколько лет назад вы вместе с мужем (Виталием Мячиным, тренером по плаванию ‒ прим. ред.) переехали в Чапаевск. Насколько было сложно, прожив всю жизнь в Самаре, решиться на переезд и привыкать к маленькому городу?

‒ Мне было несложно: у меня уже был один ребенок, а в тот момент я была беременна вторым. В таком положении, как мне кажется, перемены даются легко. Декретный отпуск ‒ это ведь все равно уже не работа. Вернуться после декрета на старое место работы, по-моему, очень сложно. А у меня получилось, что я вернулась к той же работе тренером, но уже на новом месте, в Чапаевске. И мне здесь очень нравится. Честно признаюсь, я не ожидала, что мне здесь будет настолько хорошо и уютно.

‒ Какие плюсы можно найти в жизни в Чапаевске?

‒ Большой плюс, на мой взгляд, здесь для детей. У меня старший сын ходит и в музыкальную школу, и на плавание, дочка ходит на танцы и на пение… Здесь есть и большой выбор того, чем можно заниматься, и много «свободных мест». В Самаре с этим намного сложнее. Во-первых, расстояния от дома до секции или кружка. Во-вторых, огромное количество желающих заниматься этим же. В Чапаевске больше возможностей.

‒ Возвращаясь к вопросу о перспективах фигурного катания в Чапаевске. Строительство крытого катка придаст развитию этого вида спорта новый импульс?

‒ Думаю, да. Я слышу много отзывов, мне постоянно звонят с вопросами о тренировках по фигурному катанию. Я объясняю, какие у нас сейчас условия ‒ и некоторые, конечно, не соглашаются, у кого-то, например, дети болезненные и не могут находиться на улице столько времени. Но вообще желающих очень много, в основном родителей ‒ они будут «направлять» своих детей на каток. А кроме фигурного катания в Чапаевске ведь есть еще и хоккей ‒ тоже любимый мальчишками вид спорта.

Случайное объявление