ИРКУТСК ГЛАЗАМИ ПУТЕШЕСТВЕННИКА, ИЛИ МОИ ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

20

Мир современного туристического бизнеса настолько разнообразен и богат, что сегодня можно позволить себе самое немыслимое и далекое путешествие в любую точку земного шара, все зависит от степени экзотичности вкуса путешественника и его финансовых возможностей. Уже давно россияне покорили пляжи Турции и Египта, практически как к себе домой ездят на отдых и выходные в старушку-Европу, и уже никого не удивить отдыхом на всевозможных экзотических островах. 

Согласна, повидать заграницу ‒ это здорово, осмотреть мировые достопримечательности ‒ очень круто и познавательно. Но… задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько еще не увиденного и не познанного, не исследованного и не сфотографированного нами в нашей с вами матушке-России? Уверяю вас, есть и у нас в стране места небывалой красоты, обладающие неповторимо-притягательной энергетической силой. И, конечно же, они стоят того, чтобы потратить на них один из наших отпусков. 

Никогда даже представить себе не могла, что когда-нибудь меня «занесет» в Сибирь, хотя я очень люблю путешествовать и во многих городах нашей страны за свою жизнь побывала. Уж больно далеко от нас, жителей Самарского края, та Сибирь! Да и путешествие туда не из дешевых удовольствий. Но, когда в сентябре прошлого года меня пригласили в гости в Иркутск, честно признаюсь, не смогла отказать себе в таком путешествии и с радостью дала свое согласие. Еще бы! Увидеть своими глазами легендарное озеро Байкал, бескрайнюю тайгу, «помочить ноги» в безумно холодных стремительных сибирских реках Ангара и Иркут. Ну, и, первым делом, конечно же, посмотреть достопримечательности этого старинного русского города, расположенного так далеко от сердца России. 

Передо мной не стоял выбор – лететь на самолете или ехать на поезде. Несомненно, на самолете гораздо быстрее, но вы должны понимать, что и полет на самолете в Иркутск ‒ дело не скорое, как-никак 10 часов лету. Можно с пересадкой в столице нашей Родины ‒ Москве, а можно прямым рейсом Самара-Иркутск. Но не стоит обольщаться, прямой ‒ это только название, по факту самолет совершает две дозаправки, в Новосибирске и Красноярске, где вам придется два часа сидеть в самолете, стоящем на взлетной полосе аэродрома, пока его заправляют топливом. То есть, такой маршрут не для слабонервных, уж точно. За один рейс три взлета и три посадки, пока до пункта назначения доберешься. Кстати, аэропорт Иркутска считается одним из самых опасных в стране. Что-то у них там то ли с «розой ветров» не совсем согласовано, то ли климатические условия очень тяжелые, учитывая частую и резкую смену температур и направления ветра. Да и билет на самолет стоит от 15 до 23 тысяч рублей в один конец. Изучив все как следует и взвесив, я решила отправиться на поезде. Согласна, долго, трое с половиной суток, но зато безопасно и не так нервотрепно. Сел себе в Самаре в проходящий поезд Кисловодск-Иркутск и поехал спокойненько, по дороге российские просторы обозревая. Опять же, в таком путешествии своя выгода имеется. За трое суток-то сколько всего узнаешь о том месте, в которое едешь. Мне, например, коренные иркутчане, возвращавшиеся домой  от самарских гостей, по дороге уже успели рассказать обо всех интересных местах, которые мне следует посетить, обо всех рынках, магазинах и кафешках. Вы не поверите, сколько иностранцев едет в Иркутск, чтобы своими заграничными глазами увидеть наше славное озеро Байкал! Мои попутчики, студенты Вьетнама, получающие образование в Самаре, поведали мне о том, что они целый год копили деньги, откладывали стипендию и присылаемые им родителями деньги, чтобы позволить себе увидеть мировую легенду, жемчужину Сибири ‒ Байкал. Единственный, на мой взгляд, минус поездки на поезде ‒ это то, что к концу третьих суток начинаешь остро ощущать разницу во времени, она у нас с Сибирью в 4 часа. Последние полтора суток мы ехали вслед за солнцем, день перепутался с ночью, хотелось спать, потому что у нас в Самаре ночь, а спать не получалось, так как за окном светло ‒ в Сибири уже утро. Под конец путешествия устаешь, начинает болеть голова, поднимается давление. Мало того, что разница во времени, так еще и климатический пояс совсем другой. Я двое суток в Иркутске еще в себя прийти не могла. А в остальном, все здорово было в поезде. За окном полностью сменился пейзаж. Местность стала гористой, лиственные деревья все чаще перемежались с различными хвойными породами.  На подъездах к Сибири на станциях продают такое огромное количество сушеной, копченой и валяной сибирской рыбы, что наш поезд пропах ею насквозь. Но не выйти и не купить копченого омуля, который водится только в озере Байкал, или очень дорогую рыбу таймень рек северной Сибири было, ну, просто непростительно.

ИркутскИ вот я  в Иркутске! Через трое с половиной суток! С погодой мне, нужно признаться, повезло. Иркутск встретил меня жарким сентябрьским солнцем. Мои друзья из Иркутска сказали, что я правильно сделала, что приехала в сентябре, так сказать, в бархатный сибирский сезон. Лето в Сибири аномально жаркое, с мошками, комарами и другими «гнусными» прелестями. Но и в мягком сентябре я почувствовала норовистый характер сибирского климата. Утром, выезжая на экскурсию, я одевала кроссовки, джинсы, теплый свитер и осеннюю куртку. Под ногами зеленая еще трава с ночи покрыта мелкой изморосью. На улице всего +5. В середине дня, ближе к обеду, народ начинает постепенно раздеваться, уже к двум часам все майках, на термометре +27. Возвращаясь домой уже глубоко вечером, ты снова трясешься от холодного влажного вечернего воздуха, «за бортом» +7. За день перепады температуры составляют свыше 20 градусов. Для непривычного организма это тяжеловато, иркутчане говорят, что и для привычного тоже. 

На следующих станицах своего путевого дневника я поделюсь с вами своими впечатлениями об увиденных мной достопримечательностях и красотах Иркутска и сибирского края.

Продолжение читайте в следующих выпусках газеты.

Случайное объявление