ПРОДАВЕЦ ПРОТИВ ПОКУПАТЕЛЯ?

8

   «Покупатель всегда прав!» ‒ гласит поговорка, ставшая уже всенародной. Отношения потребителя и продавца можно разделить на две категории: «повезло» или «крупно не повезло». Просто потому, что найти с покупателем общий язык – это уже настоящее искусство и владеет им не каждый продавец. 
   Не так давно международный общественность отмечала Всемирный день защиты прав потребителей. Праздник для России совсем молодой. День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года, в котором регулируются отношения между потребителями и продавцами.
   Очень часто, выбирая тот или иной товар, мы не можем определиться. Зачастую нам требуется помощь специалиста. Мы надеемся на грамотную подсказку или просто «человеческий» совет. «Повезло» ‒ это как раз тот случай, когда мы этот совет получаем, а крупно «не повезло» ‒ это когда мы сталкиваемся с непониманием, а хуже всего с хамством со стороны продавцов. И, как показал опрос, проведенный среди жителей нашего города, такие случаи у нас бывают. Среди 22 опрошенных оценили качество обслуживания покупателей в городе как «хорошее» 11 человек, 10 назвали это качество «посредственным», а 1 человек столкнулся с откровенным хамством в магазине. Вот какие мнения мы услышали от горожан.

ОПРОС

   Ерузаева Н.В., 59 лет: «В магазинах рядом с домом нас обслуживают очень хорошо, потому что мы там как бы «свои».  В других магазинах бывает всякое, но в целом качество обслуживания неплохое».

   Симдянова Р.В., 70 лет: «Когда я захожу в магазин, сразу смотрю, какой продавец. Бывает, что посмотрит недружелюбно, я сразу разворачиваюсь и ухожу. Мне настрой продавца очень важен. Сейчас люди очень разные, раньше люди были более доброжелательные, а сейчас как попадешь».

   Нестерова О.Н., 52 года: «Качество обслуживания у нас не очень. Бывает, в крупных магазинах берешь товар, а его стоимость не соответствует ценнику. Иногда попадается и «просрочка». А когда начинаешь высказывать это продавцам, понятное дело, никому не нравится».

   Ткаченко Л.Д., 67 лет: «Мне кажется, в крупных дорогостоящих магазинах тебя так приветят, что даже если не захочешь, все равно купишь. А вот продавцы небольших павильонов культурой не отличаются. Очень часто «грешат просрочкой» наши крупные супермаркеты. Нет указания на страну-производителя, ценник не соответствует реальной цене товара. И мне очень интересно, как у нас с этим борются

   Садкина Н.Н., 63 года: «В крупном магазине меня обсчитали и даже не извинились».

   Ардакова А.В., 34 года: «Я считаю, что качество обслуживания у нас хорошее. Может это от того, что мне попадались хорошие продавцы».

   Иванова С.В., 41 год: «Я бы поставила посредственную оценку. До хорошего обслуживания наши продавцы пока не дотягивают. В крупных магазинах просто ужасные продавцы, такое ощущение, что они просто не замечают покупателей. Если подходишь на кассу с крупной купюрой, высказывают почему мало купила. А те продавцы, которые работают за процент, вежливы и, конечно же, заинтересованы в своих покупателях».

    Как видно из опроса жителей, ситуации бывали разные, но тот факт, что заинтересованность продавца в покупателе видна сразу, отрицать вряд ли кто возьмется. А это значит, что доброжелательное отношение будет чувствоваться именно там, где заработная плата продавца зависит от выручки. 
  Отметим, что в соответствии с нормами российского законодательства, сотрудники торговли могут нести административную ответственность за многие нарушения: продажу некачественного товара, отсутствие информации о продавце или товаре и т. п. К сожалению, ответственности за грубость и хамство и иные проявления недоброжелательности к покупателям законодательство не предусматривает. Видимо, при разработке законодательных и нормативных актов в сфере защиты прав потребителей, законодатель исходил из того, что соблюдение общих правил этики и вежливого поведения обязательно для всех граждан современного правового общества. В любом случае в каждом магазине должна быть книга отзывов, где покупатель может дать свою оценку персонала каждого конкретного магазина.

 

Случайное объявление