НИКИТА ПРОХОРОВ: «В ЧАПАЕВСКЕ Я НА “СВОЕМ МЕСТЕ”»

60

   Победитель Паралимпийских игр 2012 года в Лондоне Никита Прохоров уже четвертый год живет и тренируется в Чапаевске. Перед началом нового спортивного сезона он специально для «НГЧ» рассказал о подготовке к Играм в Рио-де-Жанейро и вспомнил, как ему дался переезд в наш город.

   ‒ Ты уже начал подготовку к новому сезону. Он особенный ‒ олимпийский. С какими ожиданиями ты его встречаешь?
   ‒ Сейчас моя главная задача ‒ отобраться в паралимпийскую сборную, поехать в Рио и достойно там выступить. Хочется, конечно, там победить, что ж, буду стараться… На этой неделе в Адлере у нас начинаются сборы, где мы будем готовиться к международным соревнованиям в Тунисе, которые пройдут в марте. Там уже нужно будет показывать хороший результат ‒ попасть хотя бы в пятерку, чтобы меня рассматривали кандидатом в сборную. Пока даже и не знаю, как все сложится. Метание копья ‒ вид для меня не то чтобы новый, скорее, старый и забытый… К Играм в Лондоне я целенаправленно готовился в толкании ядра, да и потом три года занимался ядром и диском. Но, к сожалению, эти виды из программы Паралимпийских игр исключили, оставили только метание копья. 
   Сидеть без дела ведь не хочется… Поэтому теперь у меня новая цель ‒ достичь успехов в метании копья. Буду к ней идти. Я уже выступал в этом виде, показывал достаточно неплохие для своего возраста результаты. Но каких-то специально направленных тренировок именно в копье у меня не было. Просто чем больше видов ты выполняешь, тем ты интереснее сборной ‒ значит, можешь принести больше медалей. Пока выводов никаких сделать нельзя, вот съезжу на сбор, выступлю на соревнованиях ‒ тогда и будет понятно, что нам делать дальше. 


   ‒ Соревновательный 2015 год ты завершил чемпионатом мира в Катаре. Говорят, там были совершенно дикие условия…
   ‒ Да, жара была невыносимая. Приезжаешь на стадион, выходишь из автобуса ‒ и уже через пару минут ты настолько вымотан этой жарой, что можно уже даже не разминаться. Начинаешь разминаться, делаешь пробные попытки, и уже во время разминки тратишь все силы, на сам старт их попросту не остается. Более-
менее повезло тем, у кого старты были в вечернее время, там хоть небольшой ветерок поднимался…

   ‒ Катар ‒ это самое экзотическое место, где тебе пришлось выступать за свою карьеру?
  ‒ До этого у меня уже были старты в Объединенных Арабских Эмиратах ‒ там условия были те же самые. Но там мы выступали зимой, погода была уже помягче, и соревновательная программа проходила в темное время суток, когда солнце уже садилось. А самая экзотика была в Германии, году, наверное, в 2009-м. На улице зима, температура, насколько помню, -14, все занесло снегом, даже самолеты не летали ‒ а мы на открытом стадионе метали диск и копье. Было достаточно интересно: кругом сугробы, а мы разбегаемся по снегу и метаем в снег… 

   ‒ Практически весь последний олимпийский цикл, с декабря 2012 года, ты живешь и тренируешься в Чапаевске. Можно ли сравнить условия для тренировок здесь с тем, что было в твоем родном Омске?
   ‒ Условия совершенно разные. Если брать летнюю часть подготовки ‒ здесь условия намного лучше. А вот зимняя ‒ в омском манеже, где я занимался, был и сектор для толкания ядра, и вообще все условия, которых в Чапаевске пока нет. Да даже если поехать в легкоатлетический манеж в Самаре ‒ не знаю, как там можно нормально готовиться: резиновое покрытие, разбегаемся и толкаем с бетона… Но мы нашли выход из этой ситуации: сами сделали деревянный сектор. И продолжаем готовиться здесь, в Чапаевске. Тем более, перед крупными соревнованиями мы ездим на сборы, например, в Сочи или подмосковный Новогорск, где есть базы, и готовимся там. Но и в Чапаевске, когда построили ФОК на улице Рабочая, готовиться стало гораздо лучше, нежели в «Старте», где и места не так много, и холодно зимой. 

   ‒ Насколько легко тебе вообще дался переезд в Чапаевск три года назад?
  ‒ На самом деле, это решение далось достаточно легко, хотя можно сказать, что после двадцати лет в Омске я начал жизнь заново. С моей будущей супругой Николь мы общались очень давно, и на соревнованиях, и на сборах. Много времени проводили вместе и в период подготовки к Паралимпийским играм в Лондоне. И в какой-то момент я понял, что постоянные разъезды уже надоели, и чтобы всегда быть вместе, я решил переехать в Чапаевск. Почему я переехал сюда, а не Николь в Омск? Я подумал, что ей привыкнуть к новой обстановке будет намного сложнее. Хотя мы даже и не разговаривали, кто к кому куда поедет ‒ я просто взял и переехал. Поначалу, конечно, было сложно, но сейчас я себя здесь чувствую уже нормально, «на своем месте». Даже здесь, на тренировках, я уже не чувствую себя гостем ‒ как будто всю жизнь здесь занимался. Тем более, со всеми ребятами отношения сложились хорошие. 

   ‒ А с соперниками у тебя какие отношения?
  ‒ Вообще отношения в секторе на соревнованиях дружественные, хотя конкуренция, конечно, есть. Например, я хорошо общаюсь с украинцем Дмитрием Ибрагимовым. И даже когда начались боевые действия на Украине, когда наши страны начали стравливать ‒ никакой вражды между нами не появилось, как общались раньше, так и продолжаем общаться. Еще хорошо общаюсь с польским спортсменом. Он сейчас уже не выступает, последний его старт был на Играх в Лондоне, где он взял «бронзу». В прошлом году на соревнованиях в Сочи я встретил его тренера и через него передал небольшой подарок ‒ бутылку русской водки (смеется), матрешку и магнитик. Конечно, хотелось бы чаще видеть всех тех, с кем пересекался на различных соревнованиях, но, к сожалению, многие заканчивают спортивную карьеру, кто из-за травм, кто ‒ в силу возраста…

   ‒ С ближайшими твоими задачами понятно ‒ попасть в Рио. А дальше? Ты уже задумывался над тем, что будет «после Рио»?
   ‒ Сейчас я учусь на тренера в ПГСГА, еще учиться три с половиной года. Средне-специальное образование у меня уже есть, но я решил, что нужно двигаться дальше, получать высшее. И уже работаю тренером, помогаю своему тренеру Павлу Владимировичу Мужикову. Группа у нас не маленькая, и когда он занимается с частью ребят, например, в секторе, я с остальными иду «на штангу». Мне это интересно, нравится тренировать.

Случайное объявление