ДОРОГО И СЕРДИТО?

5

   Бывает, приобретаете вы дорогую вещь, в фирменном магазине, а на деле своей цены она и не стоит. Дорогостоящие товары зачастую не оправдывают себя, а если уж говорить об обуви, то здесь все как в игре «русская рулетка» ‒ как повезет. Чтобы обувь имела хороший вид и прослужила весь зимний период, а то и не один, за ней мы отправляемся в «проверенный» магазин. И каково же бывает наше негодование, когда спустя пару недель носки обувь «рассыпается» у нас на глазах. Таким оказался опыт наших читательниц.
   Покупательница Надежда: 
   «Приобретённые мною сапоги в магазине обуви на десятый день расклеились (почти полностью отошла подошва у одного сапога). Решила вернуть, т. к гарантия ещё не кончилась. Продавец сообщила об этом хозяйке магазина по телефону. Та, ссылаясь на погодные условия, предложила бесплатный ремонт. Я написала претензию на имя ИП. Пришлось искать 3-х свидетелей, т.к. продавец ничего не подписывала. Я потратила 3 часа. Через 4 дня позвонила хозяйка и попросила принести сапоги на экспертизу, для того, чтобы написать ответ на претензию. Я составила акт приёма-передачи товара (в 2-х экземплярах), где указала в каком виде и с какой целью передаю сапоги. Заставила продавца подписать. Через 5 дней позвонила хозяйка, предложила прийти в магазин и забрать деньги.  Извинений так и не последовало. Но я была и этому рада». 
   Ситуацию комментирует главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора по Самарской области в городе Чапаевске О.Б. Дзюбак:   
«Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» данный законодательный акт не только устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях, но и определяет механизм реализации этих прав. 
   Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, т.е. с недостатками, не оговоренными продавцом в установленном порядке, вправе по своему выбору предъявить любое требование из числа предусмотренных указанной правовой нормой:
– замены на товар этой же марки;
– замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– соразмерного уменьшения покупной цены;
– незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. 
   Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
   Необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть четко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счет продавца. 
   Сроки рассмотрения претензии зависят от выдвинутых требований.
   В соответствии с статьей 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом ‒ в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
   В соответствии с статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования».
   Действия потребителя Надежды были грамотными и правильными. 

   Т.Ю. Лупина: 
   «В конце октября я приобрела своей пятилетней дочери зимние сапоги в одном из известных магазинов нашего города. Обновка проявила себя уже в конце первого месяца носки ‒ чуть-чуть лопнула кожа на сгибе. Сейчас это уже некрасивые растрескавшиеся сапоги. Магазин предоставляет гарантию 1 месяц,   но носить обувь мы начали с конца ноября. Теперь переживаю ‒ как бы зиму доходить. Чека нет. Стоимость сапог недешевая – 1500 руб.».
   Ситуацию комментирует главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора по Самарской области в городе Чапаевске О.Б. Дзюбак:   
   «Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец обязаны удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товара. Гарантийный срок вправе устанавливать изготовитель, продавец. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок не установлен, то потребитель вправе предъявить указанные требования в пределах 2-х лет со дня передачи товара потребителю, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. 
   В Самарской области срок наступления сезона для сезонных товаров установлен:
– для товаров зимнего ассортимента ‒ с 15 ноября;
– для товаров весеннего ассортимента – с 15 марта;
– для товаров летнего ассортимента – с 15 мая;
– для товаров осеннего ассортимента – с 1 сентября.
   Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
   Потребителю Т.Ю. Лупиной необходимо было сразу при выявлении недостатков обратиться к продавцу с письменной претензией, по истечении гарантийного срока потребитель тоже вправе обратиться к продавцу по вопросу выявленных недостатков, но уже если докажет, что эти недостатки были в обуви на момент покупки».

   Отправляясь в следующий раз за покупкой, руководствуйтесь не «известным именем» магазина, а знаниями своих потребительских прав и собственными представлениями о качественной обуви. В последнее время стоимость далеко не всегда равна качеству. Помните об этом…и пусть вам повезет!

Случайное объявление