ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

45

Ежегодно 17 мая во всем мире отмечается Международный день детского телефона доверия.

В России детский телефон доверия был создан по инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения и имеет единый федеральный номер 8-800- 2000-122. В течение 2014 года на детский телефон доверия в Самарской области поступило более 15 тысяч обращении. За 4 года работы детского телефона доверия количество обращений составило более 50 тысяч.

Специалисты отмечают, что среди россиян распространена психофобия – боязнь обращаться к специалисту. При возникновении проблем люди чаще обращаются за помощью к друзьям и знакомым, но не к специалистам. В сложившейся ситуации детский телефон доверия выполняет не только свою основную функцию – оказание психологической помощи, но и информационно-разъяснительную, координационную и ряд других. О важности телефона доверия рассказала руководитель ГКУ СО «Чапаевский центр социальной помощи семье и детям» Оксана Викторовна Авдеева.

 

‒ Оксана Викторовна, разве может специалист решить проблему по телефону?

‒ Ситуации бывают разные. В каком-то случае психолог сможет разрешить вопрос и по телефону, а затем порекомендует специалиста, к которому можно обратиться, если предполагается длительная работа. Бывает, что ребёнку просто необходимо высказаться. В любом случае, звонок на детский телефон доверия может помочь сделать ситуацию боле ясной и наметить план дальнейших действий. Специалист-психолог поможет разобраться в себе, найти самый лучший вариант решения проблемы.

           

‒ Детям легко обратиться к специалисту по телефону доверия?

‒ Многим трудно решиться набрать телефонный номер и  рассказать о сокровенном совершенно постороннему человеку. В таких случаях самое главное ‒ все-таки решиться позвонить и, услышав голос оператора, поздороваться.  Дальше есть несколько вариантов. Ребенок может прямо рассказать о том, что его беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) может пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а он просто поддерживает своего товарища и помогает ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с вами, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями. Есть примеры, когда дружба консультанта телефона доверия с ребенком длилась на протяжении 2 – 3 лет. Такое общение приносит пользу не только ребенку, но и его семье, потому что ребенок растет и взрослеет, проходит кризисы подросткового периода под бережным сопровождением психолога-профессионала и выходит во взрослую жизнь с большим положительным опытом самостоятельного решения своих проблем.

           

            ‒ Какие звонки чаще всего поступают на телефон доверия?

‒ Совершенно разные: от звонков-розыгышей или так называемых «молчаливых» звонков, когда дозвонившийся не решается начать разговор, до звонков по очень серьезным личным проблемам. Детский телефон доверия 8-800-2000-122 работает круглосуточно, звонок на него бесплатный с любого телефона.

Случайное объявление